Подбор параметров
Тема
жанр
сложность
Количество участников
Продолжительность
icebreaker small talk  видеотренинг  невербалика  скрытые мотивы благодарность веревочный курс видение будущего видео-тренинг видеотренинг вопросы делегирование закрытые вопросы игры-катастрофы извинение извинения интервью искажение информации командная работа коммуникативные тренинги коммуникация с сотрудниками комплименты конфликты кооперация в команде лесной курс Майерс-Бриггс маленький разговор менеджер по персоналу метапрограммы мозговой штурм навыки коммуникации невербалика недирективная беседа нематериальная мотивация неуверенное и агрессивное поведение обратная связь обслуживание клиентов обучение новичков осознание отказ отказы клиенту оценочная беседа пазлы переговоры планирование подвижные игры подчиненные прием на работу принятие решений приоритеты в работе проактивность просьбы психологическое тестирование работа с возражениями клиентов разогрев реактивность референция рисование роли в команде руководители руководитель самопрезентация свойство-выгода скрытые мотивы собеседование совещание стили управления стиль переговоров стиль управления стратегии в конфликте страхи техники презентации тип руководителя типы личности тренинг на природе тренировка навыков убеждение и аргументация уверенное поведение увольнение умение договариваться упражнения на доверие установление контакта фразы-присоединения цель юмор
Управление

Беседа при приеме на работу

15.08.2018

Беседа при приеме на работу

Цели упражнения

  • Научиться оценивать вербальное и невербальное поведение собеседников.
  • Проговорить методы оценки кандидатов во время собеседования (в том числе приемы недирективной беседы).

Краткая теория

В процессе недирективной беседы интервьюер задает открытые вопросы. Ее цель – побудить собеседника «раскрыться», вызвать его на откровенность, обратиться к эмоциональной сфере, чувствам, помочь ему наиболее полно раскрыть отношение к чему-либо, заставить глубоко задуматься над поставленными вопросами и сделать выводы. 

Недирективные вопросы: Как вы считаете, почему вы так поступили? Что вы чувствовали при этом? Как это помогло/помешало вам в дальнейшем? А если бы вы поступили иначе, что могло бы произойти?

Инструкция участникам

  • Участники выбирают должность из их рабочей сферы и устанавливают, какие качества при этом имеют значение. Это может сделать и тренер. Пример – менеджер проекта/руководитель отдела продаж. Качества: целеустремленность, умение работать на результат и др.
  • Участники делятся на две группы. Одна группа готовится к исполнению роли кандидата на должность, другая – на роль интервьюера.

Листки с заданиями


1. Роль кандидата на должность.

Сейчас вы будете исполнять роль кандидата на должность. Для вас очень важно получить это место. Поэтому вы хотите произвести лучшее впечатление и помешать интервьюеру распознать слабые места и темные пункты в вашей профессиональной карьере. 

Вы знаете, что для этой должности важны следующие личные качества:

  • Способность работать в команде.
  • Личная психологическая стабильность.
  • Способность настоять на своём.
  • Добросовестность.
  • Безупречный образ жизни (отсутствие алкоголизма, неприятных историй и т.д.).
Изложите письменно в краткой табличной форме автобиографию с важнейшими пунктами. Решите, в каких сферах вы обладаете действительно сильными сторонами, на которые вы в ходе беседы будете опираться. Установите, где в вашей автобиографии есть «темные пункты», слабости, которые вы хотели бы, чтобы были скрыты от интервьюера.

2. Роль интервьюера.

Сейчас вы будете исполнять роль интервьюера. Для вас очень важно, чтобы эта должность была занята хорошим работником. Поэтому вы хотите получить по возможности достоверное впечатление о кандидате и распознать его сильные, а также слабые стороны и темные пункты его профессиональной карьеры. 

Вы знаете, что для этой вакантной должности наряду с прочим важны следующие личные качества:

  • Способность работать в команде.
  • Личная психологическая стабильность.
  • Способность настоять на своём.
  • Добросовестность.
  • Безупречный образ жизни (отсутствие алкоголизма, неприятных историй и т.д.).

Подумайте над тем,
  • Как вы разузнаете об этих качествах в ходе интервью.
  • Каким образом вы получите не только общие ответы, но и по возможности конкретные, поддающиеся проверке? 
  • Каким образом вы можете установить «темные пункты» в биографии кандидата и недостатки в отношении желаемых качеств.

Необходимые материалы

  • Рабочие листы с постановкой задач для роли кандидата и роли интервьюера.

Вопросы для обсуждения

  • Воспринимал и отслеживал ли интервьюер вербальные и невербальные сигналы?
  • Как пытался оценить качества кандидата?
  • На чем базируется оценка и мнение интервьюера о кандидате?
  • Как вел себя кандидат, чтобы произвести хорошее впечатление?

Комментарии

  • Снимите ролевую игру на видео, это хороший материал для будущего.

Похожие упражнения

Дебаты

Дебаты Цель упражнения – отточить навыки аргументации. Краткая теория: в отличие от переговоров, в ходе дебатов участники убеждают не друг друга, а третью сторону. При этом они обмениваются мнениями структурированно, по очереди.

«Презентуй или проиграешь!»

«Презентуй или проиграешь!» Цели упражнения:
– Отточить навыки презентации товара или услуги.
– Изучить и применить на практике 11 новых техник презентации товара.

Презентация – это основная часть продажи, от которой будет зависеть ваш результат: заключение сделки или продажа. Цель этого этапа – заинтересовать клиента.

Сбор рукопожатий

Сбор рукопожатий Цели упражнения – icebreaker; диагностика активности участников. Участникам предлагается за 30 секунд (в большой группе – за 1 минуту) собрать как можно больше рукопожатий, контактируя с...

Важное задание

Важное задание Цели упражнения:
– Отточить коммуникативные навыки.
– Выявить и устранить ошибки управления.
– Научить контролировать выполнение заданий.

Как правило, при наличии всех ресурсов сотрудники не выполняют поставленные задачи по следующим причинам...


Назад в раздел