Краткая теория
Перед тем, как приступить к процессу переговоров, необходимо подготовиться к ним, спланировать, насколько это возможно. Важно узнать максимальное количество информации об оппоненте и четко обозначить результат, который вы хотите достичь. Кроме этого, на этапе подготовки важно определиться со стратегией, т.к. от неё в немалой степени зависит достижение результата.
Инструкция участникам
- Группа объединяется в 4 команды, по названиям, каждая команда продумывает презентацию своей "деревни". Инструкция всем раздается одна и та же.
- Тренер на доске рисует примерную карту (произвольно).
- Каждая команда делает презентацию.
- Затем группам даётся новая вводная – "председателю сельсовета" поступило предложение продать футбольное поле.
- Команды готовят представителя для переговоров, во время подготовки каждая команда продумывает свои интересы, цели. Для усиления эффекта можно дать скрытую инструкцию одной из команд – за продажу поля лично вам будет бонус.
- По одному представителю от каждой команды вызываются на переговоры по поводу сложившейся ситуации, окончательное решение принимается большинством голосов.
Инструкция
Есть в Московской области несколько деревень, в которых сохранилась еще деревенская жизнь. Есть, конечно, дачники, и дома побогаче, но в основном люди живут своим хозяйством. Помидорчики, огурчики выращивают, кур разводят, летом продают со своего огорода – все натуральное, без химии, тем и живут. Между деревнями общаются, ходят друг к другу в гости, ведут совместный бизнес. Где молоко продают, где дом подремонтируют…
Деревня «Тимошкино» – почти поселок, в деревне много «зажиточных» домов, да и председатель сельского хозяйства, что всем в районе заправляет, решил здесь поселиться. Есть свой клуб, он же кинотеатр по выходным. Население 1000 человек, много молодежи. Ну, и то, что председатель в вашем селе то же неплохо, всем чем нужно обеспечены – коммунальные службы вовремя приезжают, дорогу сделали вам хорошую и мусор вывозят регулярно. В общем, жизнью довольны, с другими деревнями общаетесь, и девушки предпочитают парней из вашей деревни.
Конечно не все от этого в восторге, кое-кто и завидует, вот деревня «Урюпинка», например, не очень вас жалует из-за этого. В «Урюпинке» речка зато есть, так и называется Урюпинка, родник там самый чистый. Все, кто приезжает, стараются на этот родник попасть, а самое главное, есть в «Урюпинке» футбольное поле – как праздник случается, так вся молодежь из деревень собирается там, дискотеку устраивает, в футбол играют. Сам председатель иногда заезжает за команды поболеть. Своя-то команда в «Урюпинке» слабая, но полем своим гордятся, гостей приглашают с ними мяч погонять.
А вот в соседнем селе, «Заболотово» – своя футбольная команда отличная, выезжают играть даже в районный центр. Больше в деревне ничего хорошего нет, живут в основном своим хозяйством, население небольшое, человек 170. Молодежь в основном футболом и живет, кто игрок хороший, так и перспективы в Москву попасть, а там уж совсем другая жизнь.
Есть еще «Лесово», там человек 30 всего живут. В основном мужики, все работящие – и дом подремонтировать, и поле футбольное покосить в «Урюпинке», много-то им не нужно, угостят самогоном и хорошо, иногда приходят в футбол поиграть с местными ребятами, как-никак культурное мероприятие.
Подготовьте презентацию своей деревни – чем живете, как взаимодействуете с другими.
Вопросы для обсуждения
- Какая презентация оказалась наиболее удачной?
- Было ли очевидно на этапе презентации, кому достанется футбольное поле?
- Как бы вы оценили переговорные стили участников?
Источник
- Кейс взят с форума Академия Живого Бизнеса, автор Софья Данилина.