Подбор параметров
Тема
жанр
сложность
Количество участников
Продолжительность
Теория

Как организовать обсуждение в группе? 7 способов

04.12.2019

Как организовать обсуждение в группе? 7 способов

Цели упражнения

  • Организовать обсуждение в группе участников тренинга.


Планируете разыграть кейс и после – организовать его обсуждение участниками? Возьмите на вооружение эти 7 способов, каждый из которых может стать самостоятельным упражнением тренинга. Для этого вам нужно всего лишь задать проблемный вопрос, огласить участникам правила обсуждения и наблюдать за результатом.

  1. Панельная дискуссия. Участниками панельной дискуссии являются эксперты (приглашенные специалисты или наиболее компетентные представители тренинговой группы) и те, кто проходит тренинг. Задача экспертов – обсудить поставленный вопрос, обменяться мнениями, при этом отвечать на вопросы участников тренинга. Тренер управляет дискуссией.
  2. Аквариум. Суть метода заключается в том, чтобы разделить группу и сделать беседу одних участников «наглядным пособием» для других. Выглядит это так: первая группа в рамках обозначенной темы проводит обсуждение, тогда как наблюдатели молча фиксируют происходящее в специальных формах, анализируя беседу на соответствие разным критериям.
  3. Оппоненты. Группа делится на две подгруппы. Первая будет делиться идеями, высказывать мнения и предлагать варианты в рамках темы. Вторая подгруппа должна критически относиться к их словам, подвергать сомнению каждый высказанный аргумент. Наиболее эффективна эта методика при работе в малых группах до 25 человек, но может применяться и для большой аудитории.
  4. Две группы оппонентов. Идеальный вариант для темы, которая подразумевает наличие двух противоположных мнений. Группа делится пополам, подгруппы выбирают свою точку зрения, готовятся к защите с аргументами и составляют список вопросов для оппонентов. В процессе обсуждения обе стороны находятся сначала в роли защитников, затем в роли критиков.
  5. Два оппонента и группа поддержки. В указанном формате две полярные точки зрения отстаиваются двумя участниками. За процессом дискуссии наблюдают другие участники, задача которых – встать за спиной оппонента, кажущегося им наиболее убедительным. В течение дискуссии участники могут свободно перемещаться. Так наглядно демонстрируется влияние аргументов на мнение людей.
  6. Судебное заседание. Группа делится на три подгруппы с определенными задачами. Первые обвиняют, вторые защищают, третьи судят. В качестве предмета спора берется актуальная тема, выносится обвинение, затем следует защита и в итоге – вердикт суда. Таким предметом может стать, например, выполнение годового плана продаж.
  7. Микрофон. Позволяет выровнять группу с точки зрения активности одних и пассивности других. По условиям, разговаривать в данный момент может только тот, кто держит микрофон (роль микрофона может играть цветок, мяч и т.д.). Высказавшийся участник может передавать микрофон другому лично или через тренера, который решает, кому говорить на этот раз. Важно задать темп и тон обсуждению, предоставив первое слово наиболее активному и жаждущему высказаться.

Источник

  • Дмитрий Григорьев. Бизнес-тренинг. Как это делается. Полное руководство для тренеров.
Оцените материал:
Нет голосов

Похожие упражнения

Определи причину проблемы

Определи причину проблемы Цели упражнения – научиться определять тип референции человека по его действиям. Краткая теория: В зависимости от того, на что больше опирается человек – на собственное мнение или на реакцию окружения, внешние факторы, различают два типа референции.

Пианист

Пианист Выявление потребностей клиента – самый сложный и неоднозначный этап продажи. Потребности могут быть скрытыми и неявными, и главная задача менеджера на этом этапе – сделать потребность явной. Важно понимать, что профессионал может правильно «продать» уже на этапе выявления потребностей.

Работа с возражениями клиента

Работа с возражениями клиента Цели упражнения:
– Отточить навыки работы с возражениями клиента.

Краткая теория

Возражения клиента – это аргументы, которые он приводит, отказываясь от покупки. «Это слишком дорого», «Кажется, мне это не подходит», «Давайте попозже это обсудим» и т.д.

Кейсы на взаимодействие с клиентами

Кейсы на взаимодействие с клиентами Цель упражнения:
На разных примерах и ситуациях «проиграть» наиболее популярные моменты взаимодействия персонала и клиентов.


Назад в раздел

Подпишитесь на рассылку

и получайте новые упражнения каждую неделю!