Подбор параметров
Тема
жанр
сложность
Количество участников
Продолжительность
icebreaker small talk «аквариум» благодарность веревочный курс видение будущего видеотренинг вопросы делегирование закрытые вопросы игры-катастрофы извинения интервью искажение информации командная работа коммуникативные тренинги коммуникация с сотрудниками комплименты конфликты кооперация в команде лесной курс Майерс-Бриггс маленький разговор менеджер по персоналу метапрограммы мозговой штурм навыки коммуникации невербалика недирективная беседа нематериальная мотивация неуверенное и агрессивное поведение обратная связь обслуживание клиентов обучение новичков осознание отказ отказы клиенту оценочная беседа пазлы переговоры планирование подвижные игры подчиненные прием на работу принятие решений приоритеты в работе проактивность просьбы психологическое тестирование работа с возражениями клиентов разогрев реактивность репрезентативная система референция рисование роли в команде руководитель самопрезентация свойство-выгода скрытые мотивы собеседование совещание стили управления стиль переговоров стиль управления стратегии в конфликте страхи техники презентации тип руководителя типы личности тренинг на природе тренировка навыков убеждение и аргументация уверенное поведение увольнение умение договариваться упражнения на доверие упражнения с веревкой установление контакта фразы-присоединения функциональные обязанности цель юмор
Теория

Как организовать обсуждение в группе? 7 способов

04.12.2019

Как организовать обсуждение в группе? 7 способов

Цели упражнения

  • Организовать обсуждение в группе участников тренинга.


Планируете разыграть кейс и после – организовать его обсуждение участниками? Возьмите на вооружение эти 7 способов, каждый из которых может стать самостоятельным упражнением тренинга. Для этого вам нужно всего лишь задать проблемный вопрос, огласить участникам правила обсуждения и наблюдать за результатом.

  1. Панельная дискуссия. Участниками панельной дискуссии являются эксперты (приглашенные специалисты или наиболее компетентные представители тренинговой группы) и те, кто проходит тренинг. Задача экспертов – обсудить поставленный вопрос, обменяться мнениями, при этом отвечать на вопросы участников тренинга. Тренер управляет дискуссией.
  2. Аквариум. Суть метода заключается в том, чтобы разделить группу и сделать беседу одних участников «наглядным пособием» для других. Выглядит это так: первая группа в рамках обозначенной темы проводит обсуждение, тогда как наблюдатели молча фиксируют происходящее в специальных формах, анализируя беседу на соответствие разным критериям.
  3. Оппоненты. Группа делится на две подгруппы. Первая будет делиться идеями, высказывать мнения и предлагать варианты в рамках темы. Вторая подгруппа должна критически относиться к их словам, подвергать сомнению каждый высказанный аргумент. Наиболее эффективна эта методика при работе в малых группах до 25 человек, но может применяться и для большой аудитории.
  4. Две группы оппонентов. Идеальный вариант для темы, которая подразумевает наличие двух противоположных мнений. Группа делится пополам, подгруппы выбирают свою точку зрения, готовятся к защите с аргументами и составляют список вопросов для оппонентов. В процессе обсуждения обе стороны находятся сначала в роли защитников, затем в роли критиков.
  5. Два оппонента и группа поддержки. В указанном формате две полярные точки зрения отстаиваются двумя участниками. За процессом дискуссии наблюдают другие участники, задача которых – встать за спиной оппонента, кажущегося им наиболее убедительным. В течение дискуссии участники могут свободно перемещаться. Так наглядно демонстрируется влияние аргументов на мнение людей.
  6. Судебное заседание. Группа делится на три подгруппы с определенными задачами. Первые обвиняют, вторые защищают, третьи судят. В качестве предмета спора берется актуальная тема, выносится обвинение, затем следует защита и в итоге – вердикт суда. Таким предметом может стать, например, выполнение годового плана продаж.
  7. Микрофон. Позволяет выровнять группу с точки зрения активности одних и пассивности других. По условиям, разговаривать в данный момент может только тот, кто держит микрофон (роль микрофона может играть цветок, мяч и т.д.). Высказавшийся участник может передавать микрофон другому лично или через тренера, который решает, кому говорить на этот раз. Важно задать темп и тон обсуждению, предоставив первое слово наиболее активному и жаждущему высказаться.

Источник

  • Дмитрий Григорьев. Бизнес-тренинг. Как это делается. Полное руководство для тренеров.
Оцените материал:
Нет голосов

Похожие упражнения

Николай Харлов

Николай Харлов Цели упражнения:
– Научиться определять сферы полномочий, правильно расставлять приоритеты в работе.
– Улучшить навыки целеполагания и планирования.

Правило Парето – метод планирования деятельности, помогающий отделить первостепенные задачи от второстепенных. Его называют также...

Простые игры на командообразование

Простые игры на командообразование Командообразование – это сложный многоступенчатый процесс. В ходе специальных мероприятий и тренингов команда должна достичь таких результатов: 
1. Сформировать у каждого сотрудника навыки командной работы: совместное принятие решений и умение взять ответственность на себя, конструктивно общаться и действовать в интересах компании. Для этого цели компании и отдельного сотрудника должны находиться в гармонии.

Кто ты?

Кто ты? Закрытые вопросы – это вопросы, на которые можно дать только однозначный ответ: да/нет. Они помогают получить точную, фактическую информацию, но при этом НЕ способствуют развитию диалога. Участники становятся в круг. Тренер развешивает на спинах участников бейджи с именами известных людей или персонажей. Участник, на спине которого висит бейдж, не должен видеть, что там написано. Участники по очереди задают группе закрытые вопросы по поводу своего персонажа. Вопросы должны быть построены таким образом, чтоб ответ звучал в виде «да» или «нет».

Приоритизация

Приоритизация Цели упражнения:
– Научиться расставлять приоритеты.
– Улучшить навыки планирования и делегирования полномочий.

Главные правила тайм-менеджмента:
1. Уделяйте 10 минут в конце каждого дня планированию на следующий день.
2. Тратьте время и внимание только на важную информацию.
3. ...


Назад в раздел

Подпишитесь на рассылку

и получайте новые упражнения каждую неделю!