Подбор параметров
Тема
жанр
сложность
Количество участников
Продолжительность
тип руководителя цель юмор роли в команде типы личности игры-катастрофы отказ пазлы прием на работу стили управления стиль управления стиль переговоров фразы-присоединения страхи работа с возражениями клиентов лесной курс отказы клиенту навыки коммуникации умение договариваться Майерс-Бриггс вопросы просьбы тренинг на природе скрытые мотивы видение будущего техники презентации интервью разогрев менеджер по персоналу обратная связь мозговой штурм принятие решений закрытые вопросы обучение новичков свойство-выгода осознание извинения конфликты совещание «аквариум» рисование стратегии в конфликте убеждение и аргументация подвижные игры командная работа маленький разговор уверенное поведение искажение информации референция переговоры увольнение приоритеты в работе кооперация в команде упражнения с веревкой упражнения на доверие веревочный курс тренировка навыков невербалика комплименты подчиненные неуверенное и агрессивное поведение видеотренинг руководитель планирование реактивность коммуникация с сотрудниками обслуживание клиентов установление контакта метапрограммы собеседование благодарность делегирование проактивность нематериальная мотивация функциональные обязанности самопрезентация коммуникативные тренинги психологическое тестирование оценочная беседа репрезентативная система недирективная беседа icebreaker small talk
Теория

Как организовать обсуждение в группе? 7 способов

04.12.2019

Как организовать обсуждение в группе? 7 способов

Цели упражнения

  • Организовать обсуждение в группе участников тренинга.


Планируете разыграть кейс и после – организовать его обсуждение участниками? Возьмите на вооружение эти 7 способов, каждый из которых может стать самостоятельным упражнением тренинга. Для этого вам нужно всего лишь задать проблемный вопрос, огласить участникам правила обсуждения и наблюдать за результатом.

  1. Панельная дискуссия. Участниками панельной дискуссии являются эксперты (приглашенные специалисты или наиболее компетентные представители тренинговой группы) и те, кто проходит тренинг. Задача экспертов – обсудить поставленный вопрос, обменяться мнениями, при этом отвечать на вопросы участников тренинга. Тренер управляет дискуссией.
  2. Аквариум. Суть метода заключается в том, чтобы разделить группу и сделать беседу одних участников «наглядным пособием» для других. Выглядит это так: первая группа в рамках обозначенной темы проводит обсуждение, тогда как наблюдатели молча фиксируют происходящее в специальных формах, анализируя беседу на соответствие разным критериям.
  3. Оппоненты. Группа делится на две подгруппы. Первая будет делиться идеями, высказывать мнения и предлагать варианты в рамках темы. Вторая подгруппа должна критически относиться к их словам, подвергать сомнению каждый высказанный аргумент. Наиболее эффективна эта методика при работе в малых группах до 25 человек, но может применяться и для большой аудитории.
  4. Две группы оппонентов. Идеальный вариант для темы, которая подразумевает наличие двух противоположных мнений. Группа делится пополам, подгруппы выбирают свою точку зрения, готовятся к защите с аргументами и составляют список вопросов для оппонентов. В процессе обсуждения обе стороны находятся сначала в роли защитников, затем в роли критиков.
  5. Два оппонента и группа поддержки. В указанном формате две полярные точки зрения отстаиваются двумя участниками. За процессом дискуссии наблюдают другие участники, задача которых – встать за спиной оппонента, кажущегося им наиболее убедительным. В течение дискуссии участники могут свободно перемещаться. Так наглядно демонстрируется влияние аргументов на мнение людей.
  6. Судебное заседание. Группа делится на три подгруппы с определенными задачами. Первые обвиняют, вторые защищают, третьи судят. В качестве предмета спора берется актуальная тема, выносится обвинение, затем следует защита и в итоге – вердикт суда. Таким предметом может стать, например, выполнение годового плана продаж.
  7. Микрофон. Позволяет выровнять группу с точки зрения активности одних и пассивности других. По условиям, разговаривать в данный момент может только тот, кто держит микрофон (роль микрофона может играть цветок, мяч и т.д.). Высказавшийся участник может передавать микрофон другому лично или через тренера, который решает, кому говорить на этот раз. Важно задать темп и тон обсуждению, предоставив первое слово наиболее активному и жаждущему высказаться.

Источник

  • Дмитрий Григорьев. Бизнес-тренинг. Как это делается. Полное руководство для тренеров.
Оцените материал:
Нет голосов

Похожие упражнения

Согласись!

Согласись! Цели упражнения - научиться принимать возражения клиента, чтобы затем обрабатывать их. Чтобы принять возражение клиента, не обязательно соглашаться с самим возражением. Можно согласиться с какой-то частью высказывания, а затем обработать возражение. Например: «Да, наши цены выше среднерыночных, и при этом…»; «Согласен, есть такое мнение…».

Оригами

Оригами Цель упражнения – отработать навыки контроля.

Участники делятся на группы, где есть генеральный директор, три заместителя и подчиненные. Каждой группе предстоит делать фигуру оригами. Картинка-проект есть на руках только у генерального директора, и заместители видели эти картинки, но показать своим подчиненным не могут...

Слепой – поводырь

Слепой – поводырь Цель упражнения:
– На практике почувствовать, что значит доверять/не доверять другому человеку в команде.

Для проведения этого упражнения должно быть большое помещение. Не рискуйте проводить это упражнение...

Самопрезентация

Самопрезентация Цели упражнения. Отточить навыки эффективной самопрезентации. Настройтесь. При самопрезентации очень важно выбрать нужный эмоциональный настрой, так как эмоции оказывают очень сильное воздействие на слушателей. Постарайтесь сделать свое выступление ярким и запоминающимся. Выберите ту информацию, которая привлечет внимание слушателей и заинтересует их.


Назад в раздел

Подпишитесь на рассылку

и получайте новые упражнения каждую неделю!