Подбор параметров
Тема
жанр
сложность
Количество участников
Продолжительность
icebreaker small talk «аквариум» благодарность веревочный курс видение будущего видеотренинг вопросы делегирование закрытые вопросы игры-катастрофы извинения интервью искажение информации командная работа коммуникативные тренинги коммуникация с сотрудниками комплименты конфликты кооперация в команде лесной курс Майерс-Бриггс маленький разговор менеджер по персоналу метапрограммы мозговой штурм навыки коммуникации невербалика недирективная беседа нематериальная мотивация неуверенное и агрессивное поведение обратная связь обслуживание клиентов обучение новичков осознание отказ отказы клиенту оценочная беседа пазлы переговоры планирование подвижные игры подчиненные прием на работу принятие решений приоритеты в работе проактивность просьбы психологическое тестирование работа с возражениями клиентов разогрев реактивность репрезентативная система референция рисование роли в команде руководитель самопрезентация свойство-выгода скрытые мотивы собеседование совещание стили управления стиль переговоров стиль управления стратегии в конфликте страхи техники презентации тип руководителя типы личности тренинг на природе тренировка навыков убеждение и аргументация уверенное поведение увольнение умение договариваться упражнения на доверие упражнения с веревкой установление контакта фразы-присоединения функциональные обязанности цель юмор
Управление

Короткие ролевые игры

14.11.2018

Короткие ролевые игры

Цели упражнения

  • Отточить коммуникативные навыки: умение просить, убедить, доказать свою точку зрения, сказать о чем-то неприятном.
  • Продемонстрировать участникам особенности их поведения в повседневных ситуациях.

Краткая теория

Основные правила коммуникации:
  • Четко формулируйте мысли, так у собеседника будет меньше проблем с пониманием ваших слов.
  • Будьте конкретны. Иначе ваши слова могут быть истолкованы двояко.
  • Держите тело под контролем. Мимика, жесты и тон голоса должны подкреплять ваши слова, а не противоречить им.
  • Постарайтесь создать теплую и доверительную атмосферу, если предстоит длительный и серьезный разговор.
  • Не забывайте о своих целях, держите наготове аргументы, будьте готовы мягко отработать возражения.
  • Применяйте техники активного слушания.

Инструкция участникам

Тренер делит аудиторию на пары. Каждой паре выдает одну ситуацию, при этом обозначает роли (например, «ты – подчиненный, сегодня опоздал, это твой руководитель»). Дает пару минут, чтобы подготовиться. Далее идет или одновременная работа пар или каждая пара проигрывает ситуацию перед общей группой. Потом следует анализ.

Ситуации:
  • Ваш подчиненный опоздал на назначенную встречу с клиентом. Вы узнали об этом от недовольного клиента.
    Выясните, в чем дело.
  • Ваш подчиненный подал Вам хорошую идею, как работать с несговорчивыми поставщиками.
    Поблагодарите его за это.
  • Вы обещали жене свозить ее в июле на курорт. Сегодня выяснилось, что производственная необходимость не позволит вам уйти в отпуск до начала сентября. Вы очень расстроены.
    Поделитесь с коллегой своими чувствами.
  • Попросите у своего собеседника взаймы на некоторое время 2 000 долларов.
  • Вам смертельно надоел весь этот семинар. Постарайтесь убедить собеседника «уйти по-английски» при первой же возможности.
  • Вы сочли, что ваш подчиненный постоянно ходит на работу в давно вышедших из моды костюмах.
    Предложите ему изменить стиль одежды.
  • Передайте своему коллеге, что его срочно вызывает к себе шеф.
  • Предложите вашему собеседнику выйти с вами покурить (выпить чашечку кофе, подышать свежим воздухом).
  • Ваш подчиненный сообщил вам важную информацию, что позволило вам блеснуть на совещании у генерального.
    Выразите ему свою благодарность.
  • Вам стало известно, что у вашего подчиненного только что произошла серьезная неприятность (угнали машину, поссорился с женой или начальством, сорвалась сделка, подсунули фальшивую купюру и т.д.).
    Что вы ему скажете?
  • Вам кажется, что ваш подчиненный сегодня довольно-таки плохо выглядит.
    Найдите, как ему об этом сказать.
  • Ваш подчиненный расположил новую коллекцию товара в торговом зале. Как вам кажется, он сделал это бестолково и безвкусно.
    Сообщите ему об этом так, чтобы он сам захотел это переделать.
  • В вашей фирме не приняты сверхурочные работы, не предусмотрена система их оплаты. Но сегодня – экстренная ситуация.
    Попросите вашего подчиненного остаться после работы.
  • Вам кажется, что ваш подчиненный неточно ответил на вопросы покупателя по поводу новых поступлений товара и клиент ушел неудовлетворенным.
    Что вы ему об этом скажете?
  • Фирма-партнер прислала сотрудникам вашей фирмы подарки к Рождеству. Идет веселое распределение подарков. Вам очень хочется получить вон ту красную кепку.
    Скажите об этом всем.
  • Новый сотрудник впервые вышел на работу в торговый зал. У вас две минуты до важного совещания.
    Проинструктируйте новичка, как вести себя с покупателями.
  • Очень красивая секретарша постоянно печатает письма с грамматическими ошибками. Вы считаете, что это портит впечатление о фирме.
    Найдите способ сказать об этом генеральному.

Необходимые материалы

  • Карточки с описанием ситуации.
  • Видеокамера.

Вопросы для обсуждения

  • Легко ли вам далось выполнение задания?
  • В чем возникли сложности? Как вы думаете, с чем они связаны?
  • Что вы захотели исправить в своей манере общения по результатам этой игры?

Комментарии

  • Перепишите ситуации под аудиторию тренинга, если это необходимо.

Похожие упражнения

Деревня Дэду

Деревня Дэду Цели упражнения:
– Добиться осознания участниками «различий» в команде.
– Обсудить конструктивные модели поведения в различных группах.

Тренер делит группу на примерно одинаковые части. Участники будут работать в разных командах – одна будет работать в качестве жителей деревни, а другая – добровольцев. Те, кто будет жителями деревни, остаются в комнате, в которой...

Метафора компании

Метафора компании Цели упражнения:
– Составить представление о команде как о едином целом, об особенностях и основных способах ее работы, о царящей в ней атмосфере.
– Выделить сильные и слабые стороны работы конкретной группы на основе предложенных в ходе упражнения метафор.

Кто ты?

Кто ты? Закрытые вопросы – это вопросы, на которые можно дать только однозначный ответ: да/нет. Они помогают получить точную, фактическую информацию, но при этом НЕ способствуют развитию диалога. Участники становятся в круг. Тренер развешивает на спинах участников бейджи с именами известных людей или персонажей. Участник, на спине которого висит бейдж, не должен видеть, что там написано. Участники по очереди задают группе закрытые вопросы по поводу своего персонажа. Вопросы должны быть построены таким образом, чтоб ответ звучал в виде «да» или «нет».

Тест «Какой вы руководитель?»

Тест «Какой вы руководитель?» Цели упражнения:
– Определить участникам свои зоны роста как руководителям.
– Затронуть и обсудить тему «Личность руководителя».

Различные обстоятельства, предпочтения личности, особенности развития и др. способствуют формированию предпочтений в работе руководителя. Понимание своих слабых сторон помогает руководителю преодолеть...


Назад в раздел

Подпишитесь на рассылку

и получайте новые упражнения каждую неделю!