Подбор параметров
Тема
жанр
сложность
Количество участников
Продолжительность
icebreaker small talk «аквариум» благодарность веревочный курс видение будущего видеотренинг вопросы делегирование закрытые вопросы игры-катастрофы извинения интервью искажение информации командная работа коммуникативные тренинги коммуникация с сотрудниками комплименты конфликты кооперация в команде лесной курс Майерс-Бриггс маленький разговор менеджер по персоналу метапрограммы мозговой штурм навыки коммуникации невербалика недирективная беседа нематериальная мотивация неуверенное и агрессивное поведение обратная связь обслуживание клиентов обучение новичков осознание отказ отказы клиенту оценочная беседа пазлы переговоры планирование подвижные игры подчиненные прием на работу принятие решений приоритеты в работе проактивность просьбы психологическое тестирование работа с возражениями клиентов разогрев реактивность репрезентативная система референция рисование роли в команде руководитель самопрезентация свойство-выгода скрытые мотивы собеседование совещание стили управления стиль переговоров стиль управления стратегии в конфликте страхи техники презентации тип руководителя типы личности тренинг на природе тренировка навыков убеждение и аргументация уверенное поведение увольнение умение договариваться упражнения на доверие упражнения с веревкой установление контакта фразы-присоединения функциональные обязанности цель юмор
Продажи

Квадрат

23.11.2017

Квадрат

Цели упражнения

  • Научиться эффективной постановке вопросов.

Краткая теория

Закрытые вопросы – это вопросы, на которые мы хотим получить от собеседника ответ «да» или «нет». Их основная цель – добиться определенности, получить максимально конкретный ответ.

Инструкция участникам

  А Б В Г Д Е Ж З
1                
2                
3                
4                
5                
6                
7                
8                

Тренер рисует на доске квадрат 8х8 ячеек. По горизонтали ячейки обозначены буквами от А до З, по вертикали – цифрами 1-8. Затем участники тренинга должны отгадать, какую из клеток загадал тренер. Они могут задавать только закрытые вопросы.

Какие ошибки допускают участники:

  • Задают вопросы, не соответствующие цели. Примеры: «Это клетка Б5?», «Это клетка в первом столбце?». Слишком узкие вопросы приводят к цели очень медленно. А участнику нужно вопросом отсекать лишние секторы.
  • Формулируют неточные вопросы, дающие пространство для толкования. Пример: «Речь идет о клетке слева внизу?». Понятие «внизу» может для тренера обозначать один сектор, а для участника – немного другой. Так же и понятие «слева» – для людей, стоящих с разных сторон от флипчарта, левая и правая сторона будут противоположными.
  • Задают вопросы, ответы на которые дадут информацию, неудобную для использования. Пример: «Она в нечетном столбце?». Если это так, то для раздумий над следующим вопросом участнику все равно предстоит держать в поле зрения всю таблицу, от первой до предпоследней строки. Гораздо эффективнее брать соседние секторы и спрашивать: «Это 1, 2 и 3 строка?».
  • Тратят время на пустые, неинформативные вопросы. Так, получив утвердительный ответ на вопрос «Это 1, 2 и 3 строка?», участники могут спросить тут же «То есть точно не 6, 7, 8 строки?».
  • Нелогичны в постановке вопросов. Мечутся от строк к столбцам, и в итоге все равно вынуждены спросить про все столбцы, пока ответ не станет очевидным.

Вопросы для обсуждения

  • Была ли у вас стратегия?
  • Если да, то насколько эффективной она оказалась?
  • Что было самым сложным в задании?
  • Комфортно ли вам разговаривать с использованием закрытых вопросов?
  • Как наши ошибки в коммуникации отражаются в нашей реальной жизни?

Комментарии

Проведите это упражнение один раз, затем обсудите все ошибки, неточности и др. Повторите, чтобы убедиться, что участники поняли правильную стратегию задавания вопросов.

Источник

Дмитрий Григорьев, книга «Бизнес-тренинг. Как это делается. Полное руководство для тренеров».
Оцените материал:
Голосов 2, рейтинг 3.44

Похожие упражнения

Улучшение работы команды

Улучшение работы команды Цели упражнения:
– Изучить, как соблюдение признаков команды или пренебрежение ими влияет на эффективность рабочих групп.
– Понаблюдать за образом действий и работой рабочих групп на основании признаков команды и сформулировать соответствующие предложения по их улучшению.

Испорченный телефон

Испорченный телефон Цели упражнения – продемонстрировать на практике, как может искажаться информация в процессе передачи. Краткая теория: В процессе передачи от одного человека к другому, информация значительно видоизменяется. Согласно исследованиям...

Толстое стекло

Толстое стекло Невербальный язык (позы, жесты, мимика, взгляд и др.) – гораздо более древний язык, чем речь. Поэтому мы интуитивно доверяем языку тела больше, чем тому, что слышим. Это означает, что уметь управлять языком тела очень важно для сферы продаж. Невербальная коммуникация помогает произвести на клиента нужное впечатление, управлять ходом беседы и направлять ее в нужное русло.

Партизан

Партизан Цель упражнения – научиться «читать» невербальные сигналы в ходе переговоров. Краткая теория: Невербальное общение предполагает взаимодействие между людьми без использования слов. Инструментом общения в этом случае становится тело, а именно – жесты, мимика, позы. Несмотря на отсутствие слов...


Назад в раздел

Подпишитесь на рассылку

и получайте новые упражнения каждую неделю!