Подбор параметров
Тема
жанр
сложность
Количество участников
Продолжительность
тип руководителя цель юмор роли в команде типы личности игры-катастрофы отказ пазлы прием на работу стили управления стиль управления стиль переговоров фразы-присоединения страхи работа с возражениями клиентов лесной курс отказы клиенту навыки коммуникации умение договариваться Майерс-Бриггс вопросы просьбы тренинг на природе скрытые мотивы видение будущего техники презентации интервью разогрев менеджер по персоналу обратная связь мозговой штурм принятие решений закрытые вопросы обучение новичков свойство-выгода осознание извинения конфликты совещание «аквариум» рисование стратегии в конфликте убеждение и аргументация подвижные игры командная работа маленький разговор уверенное поведение искажение информации референция переговоры увольнение приоритеты в работе кооперация в команде упражнения с веревкой упражнения на доверие веревочный курс тренировка навыков невербалика комплименты подчиненные неуверенное и агрессивное поведение видеотренинг руководитель планирование реактивность коммуникация с сотрудниками обслуживание клиентов установление контакта метапрограммы собеседование благодарность делегирование проактивность нематериальная мотивация функциональные обязанности самопрезентация коммуникативные тренинги психологическое тестирование оценочная беседа репрезентативная система недирективная беседа icebreaker small talk
Продажи

Определи референцию

07.12.2017

Определи референцию

Цели упражнения

  • Научиться определять установки собеседника для оптимального ведения диалога с ним.

Краткая теория

Референция – внешняя или внутренняя – указывает на позицию человека по отношению к какому-либо вопросу или решению: или он основывается только на своем мнении и собственных оценках, или на внешних факторах и общественном мнении.

«Процесс – результат». Существуют люди, которым важен процесс любых действий, а есть другая крайность – те, кто нацелен на результат, и считают, что надо стремиться к цели, а ресурсы, план действий и прочие детали появятся сами собой.

«Рецепты – альтернативы». Постоянное движение, умение всюду увидеть возможности и альтернативы присущи импульсивным людям с предпринимательским складом ума. Этим они отличаются от людей, предпочитающих жить размеренно, «по инструкции», используя готовые решения.

Негативный опыт, пережитый каждым человеком, оставляет след в его установках и речи. Послушайте его внимательно, и определите зоны избегания – те свойства, параметры или качества, о которых он говорит с частицей «не», предлогом «без». Иногда он описывает волнующую его тему с применением таких слов, как «нормальный», «приемлемого качества».

Инструкция участникам

Определите тип референции, метапрограммы «процесс – результат» и «альтернативы – рецепты», а также зоны избегания по нижеприведенным ответам на вопрос «Что для вас важно?» (здесь представлены ответы как конечных потребителей, так и посредников):
  • «Я знаю, что мне нравится в этом товаре». Перечисляет, каким требованиям должен отвечать товар. Говорит, что хочет получить максимально подробную информацию, на основе которой примет решение о покупке. Просит не предлагать непроверенных новинок, а только уже хорошо зарекомендовавший себя товар.
  • «Мне важно, чтобы вы предоставили экономическое обоснование, которое существенно повлияет на положительное решение нашего руководства. Хотелось бы как можно быстрее убедиться в том, что схема сотрудничества, которую вы предлагаете, имела успех в других компаниях нашего профиля, и быстрее приступить к работе».
  • «Нам бы хотелось, чтобы вы предложили как можно больше вариантов сотрудничества. Нам важно, чтобы вы могли быть достаточно гибкими, и мы не оказались бы заложниками схемы, не соответствующей динамике рынка».

Необходимый материал

Карточки с вариантами ответов.

Вопросы для обсуждения

  • Как в каждом из описанных случаев знание референции собеседника повлияет на дальнейшую беседу с ним?
  • Сложно ли вам было определить тип референции? В каком случае сложнее всего?

Источник

Светлана Иванова, книга «Продажи на 100%».
Оцените материал:
Голосов 2, рейтинг 3.44

Похожие упражнения

Магазин строительной и бытовой техники

Магазин строительной и бытовой техники Как нельзя общаться с клиентом в процессе конфликта: 
– Открыто хамить или всем видом демонстрировать раздражение. 
– Говорить: «Вы неправы, потому что…». Даже если аргументы бесспорны и очень убедительны, клиент воспримет это как проявление агрессии. Думать над тем, верен ли аргумент, он просто не...

Лучшие упражнения и кейсы на тему продаж

Лучшие упражнения и кейсы на тему продаж Мы подготовили для вас подборку лучших материалов на тему продаж. Просто читайте краткое описание, ищите упражнение по ссылке и используйте в своей работе!

Тесты для тренингов: продажи, управление, переговоры, мотивация

Тесты для тренингов: продажи, управление, переговоры, мотивация Как быстро выявить «сильные» звенья команды, подвести участников к необходимости изучения той или иной темы, обозначить достоинства и недостатки в их работе? Просто провести один из профессиональных тестов. Как правило, собранные в этом материале тесты для тренингов не отнимают много времени, при этом помогая участникам расслабиться, а ведущему – задать тему для обсуждения.

Тест Хомича по метапрограммам

Тест Хомича по метапрограммам Каждый человек в силу своих индивидуальных особенностей, привычек, жизненного опыта приучает себя в тех или иных жизненных ситуациях действовать тем или иным определенным образом. Точно так же он оценивает...


Назад в раздел

Подпишитесь на рассылку

и получайте новые упражнения каждую неделю!