Подбор параметров
Тема
жанр
сложность
Количество участников
Продолжительность
Конфликты

Опросник Томаса-Килмана

07.11.2018

Опросник Томаса-Килмана

Цели упражнения

  • Иметь материал для обсуждения стилей поведения в конфликтной ситуации.
  • Определить индивидуальные поведенческие стили в конфликте.

Краткая теория

В конфликте выделяют 5 основных стратегий поведения: уход, приспособление, конкуренция, компромисс и сотрудничество (более подробно эти стратегии описаны в тесте «Как вы действуете в условиях конфликта?»). В зависимости от разных обстоятельств (конфликтная ситуация, человек, с которым мы конфликтуем, обстоятельства, личные предпочтения и др.) человек склонен выбирать ту или иную стратегию. Чаще всего люди пользуются 2-3 основными стратегиями и используют их в любой ситуации, когда возникает конфликт (будь он на работе или в семье). Этот тест поможет осознать, какие стратегии человек выбирает и, учитывая этот факт, скорректировать их в будущем.

Инструкция участникам

  • Тренер объясняет цели проведения теста, его тематику и будущие результаты, выдает бланк участникам для работы.
  • Тренер выдает бланк подсчета результатов теста, рассказывает участникам, как подвести итоги теста, помогает им при необходимости.
  • После подсчета результатов тренер рассказывает стили поведения в конфликтной ситуации (избегание, приспособление, компромисс, сотрудничество и конкуренция), описывает плюсы и минусы каждой стратегии, приводит примеры поведения в конфликтной ситуации. При необходимости тренер обращается к результатам участников тренингов.

Необходимые материалы

  • Бланк теста (индивидуально для каждого).
  • Бланк подведения результатов (индивидуально для каждого).

Вопросы для обсуждения

  • Что у вас получилось?
  • Как это отражается на вашей работе?
  • Как стратегии проявляются в реальной жизни и в работе?

Комментарии

  • Важно еще до начала выполнения теста обратить внимание участников на то, что если они не захотят раскрывать свои результаты, то им будет обеспечено сохранение всей информации в тайне.

Опросник Томаса-Килмана

Вам необходимо выбрать из двух то суждение, которое является наиболее типичным для вашего поведения:
 1  А. Иногда я предоставляю возможность другим взять на себя ответственность за решение спорного вопроса.
Б. Чем обсуждать то, в чем мы расходимся, я предпочитаю обратить внимание на то, с чем мы оба согласны.
 2  А. Я стараюсь найти компромиссное решение.
Б. Я пытаюсь уладить дело с учетом интересов другого и моих собственных.
 3  А. Обычно я настойчиво стараюсь добиться своего.
Б. Я стараюсь успокоить другого и главным образом сохранить наши отношения.
 4  А. Я стараюсь найти компромиссное решение.
Б. Иногда я жертвую своими собственными интересами ради интересов другого человека.
 5  А. Улаживая спорную ситуацию, я все время стараюсь найти поддержку другого.
Б. Я стараюсь сделать все, чтобы избежать бесполезной напряженности.
 6  А. Я пытаюсь избежать возникновения неприятностей для себя.
Б. Я стараюсь добиться своего.
 7  А. Я стараюсь отложить решение спорного вопроса с тем, чтобы со временем решить его окончательно.
Б. Я считаю возможным в чем-то уступить, чтобы добиться другого.
 8  А. Обычно я настойчиво стремлюсь добиться своего.
Б. Я первым делом стараюсь ясно определить то, в чем состоят все затронутые интересы и вопросы.
 9  А. Думаю, что не всегда стоит волноваться из-за каких-то возникающих разногласий.
Б. Я предпринимаю усилия, чтобы добиться своего.
 10  А. Я твердо стремлюсь достичь своего.
Б. Я пытаюсь найти компромиссное решение.
 11  А. Первым делом я стараюсь ясно определить то, в чем состоят все затронутые интересы и вопросы.
Б. Я стараюсь успокоить другого и главным образом сохранить наши отношения.
 12  А. Зачастую я избегаю занимать позицию, которая может вызвать споры.
Б. Я даю возможность другому в чем-то остаться при своем мнении, если он также идет мне навстречу.
 13  А. Я предлагаю среднюю позицию.
Б. Я настаиваю, чтобы было сделано по-моему.
 14  А. Я сообщаю другому свою точку зрения и спрашиваю о его взглядах.
Б. Я пытаюсь показать другому логику и преимущества моих взглядов.
 15  А. Я стараюсь успокоить другого и главным образом сохранить наши отношения.
Б. Я стараюсь сделать все необходимое, чтобы избежать напряженности.
 16  А. Я стараюсь не задеть чувств другого.
Б. Я пытаюсь убедить другого в преимуществах моей позиции.
 17  А. Обычно я настойчиво стараюсь добиться своего.
Б. Я стараюсь сделать все, чтобы избежать бесполезной напряженности.
 18  А. Если это сделает другого счастливым, я дам ему возможность настоять на своем.
Б. Я даю возможность другому в чем-то остаться при своем мнении, если он также идет мне навстречу.
 19  А. Первым делом я стараюсь ясно определить то, в чем состоят все затронутые интересы и вопросы.
Б. Я стараюсь отложить решение спорного вопроса, с тем чтобы со временем решить его окончательно.
 20  А. Я пытаюсь немедленно преодолеть наши разногласия.
Б. Я стараюсь найти наилучшее сочетание выгод и потерь для нас обоих.
 21  А. Ведя переговоры, я стараюсь быть внимательным к желаниям другого.
Б. Я всегда склоняюсь к прямому обсуждению проблемы.
 22  А. Я пытаюсь найти позицию, которая находится посередине между моей позицией и точкой зрения другого человека.
Б. Я отстаиваю свои желания.
 23  А. Как правило, я озабочен тем, чтобы удовлетворить желания каждого из нас.
Б. Иногда я предоставляю возможность другим взять на себя ответственность за решение спорного вопроса.
 24  А. Если позиция другого кажется мне очень важной, я стараюсь идти навстречу его желаниям.
Б. Я стараюсь убедить другого прийти к компромиссу.
 25  А. Я пытаюсь доказать другому логику и преимущества моих взглядов.
Б. Ведя переговоры, я стараюсь быть внимательным к желаниям другого.
 26  А. Я предлагаю среднюю позицию.
Б. Я почти всегда озабочен тем, чтобы удовлетворить желания каждого из нас.
 27  А. Зачастую я избегаю занимать позицию, которая может вызвать споры.
Б. Если это сделает другого счастливым, я дам ему возможность настоять на своем.
 28  А. Обычно я настойчиво стараюсь добиться своего.
Б. Улаживая спорную ситуацию, я все время стараюсь найти поддержку у другого.
 29  А. Я предлагаю среднюю позицию.
Б. Думаю, что не всегда стоит волноваться из-за каких-то возникающих разногласий.
 30  А. Я стараюсь не задеть чувств другого.
Б. Я всегда занимаю такую позицию в спорном вопросе, чтобы мы совместно с другим заинтересованным человеком могли добиться успеха.

Результаты опросника Томаса-Килмана

 №  Соперничество Сотрудничество Компромисс Избегание Приспособление
 1  - - - А Б
 2  - Б А - -
 3  А - - - Б
 4  - - А - Б
 5  - А - Б -
 6  Б - - А -
 7  - - Б А -
 8  А Б - - -
 9  Б - - А -
 10  А - Б - -
 11  - А - - Б
 12  - - Б А -
 13  Б - А - -
 14  Б А - - -
 15  - - - Б А
 16  Б - - - А
 17  А - - Б -
 18  - - Б - А
 19  - А - Б -
 20  - А Б - -
 21  - Б - - А
 22  Б - А - -
 23  - А - Б -
 24  - - Б - А
 25  А - - - Б
 26  - Б А - -
 27  - - - А Б
 28  А Б - - -
 29  - - А Б -
 30  - Б - - А
Итого          

Оцените материал:
Голосов 1, рейтинг 3.3

Похожие упражнения

Тест «Как вы действуете в условиях конфликта?»

Тест «Как вы действуете в условиях конфликта?» Цели упражнения:
– Выявить стратегию поведения, свойственную человеку в конфликте.
– Понять, насколько конструктивна эта стратегия и как её можно улучшить.

Работа с возражениями клиента

Работа с возражениями клиента Цели упражнения:
– Отточить навыки работы с возражениями клиента.

Краткая теория

Возражения клиента – это аргументы, которые он приводит, отказываясь от покупки. «Это слишком дорого», «Кажется, мне это не подходит», «Давайте попозже это обсудим» и т.д.

Толстое стекло

Толстое стекло Невербальный язык (позы, жесты, мимика, взгляд и др.) – гораздо более древний язык, чем речь. Поэтому мы интуитивно доверяем языку тела больше, чем тому, что слышим. Это означает, что уметь управлять языком тела очень важно для сферы продаж. Невербальная коммуникация помогает произвести на клиента нужное впечатление, управлять ходом беседы и направлять ее в нужное русло.

Почтовая коробка

Почтовая коробка Цели упражнения:
– Улучшить навыки планирования и делегирования полномочий.
– Научиться расставлять приоритеты и повысить собственную организованность.
– Тренировать навыки работы с почтой и разнообразной информацией.


Назад в раздел

Подпишитесь на рассылку

и получайте новые упражнения каждую неделю!