Подбор параметров
Тема
жанр
сложность
Количество участников
Продолжительность
icebreaker small talk «аквариум» благодарность веревочный курс видение будущего видеотренинг вопросы делегирование закрытые вопросы игры-катастрофы извинения интервью искажение информации командная работа коммуникативные тренинги коммуникация с сотрудниками комплименты конфликты кооперация в команде лесной курс Майерс-Бриггс маленький разговор менеджер по персоналу метапрограммы мозговой штурм навыки коммуникации невербалика недирективная беседа нематериальная мотивация неуверенное и агрессивное поведение обратная связь обслуживание клиентов обучение новичков осознание отказ отказы клиенту оценочная беседа пазлы переговоры планирование подвижные игры подчиненные прием на работу принятие решений приоритеты в работе проактивность просьбы психологическое тестирование работа с возражениями клиентов разогрев реактивность репрезентативная система референция рисование роли в команде руководитель самопрезентация свойство-выгода скрытые мотивы собеседование совещание стили управления стиль переговоров стиль управления стратегии в конфликте страхи техники презентации тип руководителя типы личности тренинг на природе тренировка навыков убеждение и аргументация уверенное поведение увольнение умение договариваться упражнения на доверие упражнения с веревкой установление контакта фразы-присоединения функциональные обязанности цель юмор
Конфликты

Опросник Томаса-Килмана

07.11.2018

Опросник Томаса-Килмана

Цели упражнения

  • Иметь материал для обсуждения стилей поведения в конфликтной ситуации.
  • Определить индивидуальные поведенческие стили в конфликте.

Краткая теория

В конфликте выделяют 5 основных стратегий поведения: уход, приспособление, конкуренция, компромисс и сотрудничество (более подробно эти стратегии описаны в тесте «Как вы действуете в условиях конфликта?»). В зависимости от разных обстоятельств (конфликтная ситуация, человек, с которым мы конфликтуем, обстоятельства, личные предпочтения и др.) человек склонен выбирать ту или иную стратегию. Чаще всего люди пользуются 2-3 основными стратегиями и используют их в любой ситуации, когда возникает конфликт (будь он на работе или в семье). Этот тест поможет осознать, какие стратегии человек выбирает и, учитывая этот факт, скорректировать их в будущем.

Инструкция участникам

  • Тренер объясняет цели проведения теста, его тематику и будущие результаты, выдает бланк участникам для работы.
  • Тренер выдает бланк подсчета результатов теста, рассказывает участникам, как подвести итоги теста, помогает им при необходимости.
  • После подсчета результатов тренер рассказывает стили поведения в конфликтной ситуации (избегание, приспособление, компромисс, сотрудничество и конкуренция), описывает плюсы и минусы каждой стратегии, приводит примеры поведения в конфликтной ситуации. При необходимости тренер обращается к результатам участников тренингов.

Необходимые материалы

  • Бланк теста (индивидуально для каждого).
  • Бланк подведения результатов (индивидуально для каждого).

Вопросы для обсуждения

  • Что у вас получилось?
  • Как это отражается на вашей работе?
  • Как стратегии проявляются в реальной жизни и в работе?

Комментарии

  • Важно еще до начала выполнения теста обратить внимание участников на то, что если они не захотят раскрывать свои результаты, то им будет обеспечено сохранение всей информации в тайне.

Опросник Томаса-Килмана

Вам необходимо выбрать из двух то суждение, которое является наиболее типичным для вашего поведения:
 1  А. Иногда я предоставляю возможность другим взять на себя ответственность за решение спорного вопроса.
Б. Чем обсуждать то, в чем мы расходимся, я предпочитаю обратить внимание на то, с чем мы оба согласны.
 2  А. Я стараюсь найти компромиссное решение.
Б. Я пытаюсь уладить дело с учетом интересов другого и моих собственных.
 3  А. Обычно я настойчиво стараюсь добиться своего.
Б. Я стараюсь успокоить другого и главным образом сохранить наши отношения.
 4  А. Я стараюсь найти компромиссное решение.
Б. Иногда я жертвую своими собственными интересами ради интересов другого человека.
 5  А. Улаживая спорную ситуацию, я все время стараюсь найти поддержку другого.
Б. Я стараюсь сделать все, чтобы избежать бесполезной напряженности.
 6  А. Я пытаюсь избежать возникновения неприятностей для себя.
Б. Я стараюсь добиться своего.
 7  А. Я стараюсь отложить решение спорного вопроса с тем, чтобы со временем решить его окончательно.
Б. Я считаю возможным в чем-то уступить, чтобы добиться другого.
 8  А. Обычно я настойчиво стремлюсь добиться своего.
Б. Я первым делом стараюсь ясно определить то, в чем состоят все затронутые интересы и вопросы.
 9  А. Думаю, что не всегда стоит волноваться из-за каких-то возникающих разногласий.
Б. Я предпринимаю усилия, чтобы добиться своего.
 10  А. Я твердо стремлюсь достичь своего.
Б. Я пытаюсь найти компромиссное решение.
 11  А. Первым делом я стараюсь ясно определить то, в чем состоят все затронутые интересы и вопросы.
Б. Я стараюсь успокоить другого и главным образом сохранить наши отношения.
 12  А. Зачастую я избегаю занимать позицию, которая может вызвать споры.
Б. Я даю возможность другому в чем-то остаться при своем мнении, если он также идет мне навстречу.
 13  А. Я предлагаю среднюю позицию.
Б. Я настаиваю, чтобы было сделано по-моему.
 14  А. Я сообщаю другому свою точку зрения и спрашиваю о его взглядах.
Б. Я пытаюсь показать другому логику и преимущества моих взглядов.
 15  А. Я стараюсь успокоить другого и главным образом сохранить наши отношения.
Б. Я стараюсь сделать все необходимое, чтобы избежать напряженности.
 16  А. Я стараюсь не задеть чувств другого.
Б. Я пытаюсь убедить другого в преимуществах моей позиции.
 17  А. Обычно я настойчиво стараюсь добиться своего.
Б. Я стараюсь сделать все, чтобы избежать бесполезной напряженности.
 18  А. Если это сделает другого счастливым, я дам ему возможность настоять на своем.
Б. Я даю возможность другому в чем-то остаться при своем мнении, если он также идет мне навстречу.
 19  А. Первым делом я стараюсь ясно определить то, в чем состоят все затронутые интересы и вопросы.
Б. Я стараюсь отложить решение спорного вопроса, с тем чтобы со временем решить его окончательно.
 20  А. Я пытаюсь немедленно преодолеть наши разногласия.
Б. Я стараюсь найти наилучшее сочетание выгод и потерь для нас обоих.
 21  А. Ведя переговоры, я стараюсь быть внимательным к желаниям другого.
Б. Я всегда склоняюсь к прямому обсуждению проблемы.
 22  А. Я пытаюсь найти позицию, которая находится посередине между моей позицией и точкой зрения другого человека.
Б. Я отстаиваю свои желания.
 23  А. Как правило, я озабочен тем, чтобы удовлетворить желания каждого из нас.
Б. Иногда я предоставляю возможность другим взять на себя ответственность за решение спорного вопроса.
 24  А. Если позиция другого кажется мне очень важной, я стараюсь идти навстречу его желаниям.
Б. Я стараюсь убедить другого прийти к компромиссу.
 25  А. Я пытаюсь доказать другому логику и преимущества моих взглядов.
Б. Ведя переговоры, я стараюсь быть внимательным к желаниям другого.
 26  А. Я предлагаю среднюю позицию.
Б. Я почти всегда озабочен тем, чтобы удовлетворить желания каждого из нас.
 27  А. Зачастую я избегаю занимать позицию, которая может вызвать споры.
Б. Если это сделает другого счастливым, я дам ему возможность настоять на своем.
 28  А. Обычно я настойчиво стараюсь добиться своего.
Б. Улаживая спорную ситуацию, я все время стараюсь найти поддержку у другого.
 29  А. Я предлагаю среднюю позицию.
Б. Думаю, что не всегда стоит волноваться из-за каких-то возникающих разногласий.
 30  А. Я стараюсь не задеть чувств другого.
Б. Я всегда занимаю такую позицию в спорном вопросе, чтобы мы совместно с другим заинтересованным человеком могли добиться успеха.

Результаты опросника Томаса-Килмана

 №  Соперничество Сотрудничество Компромисс Избегание Приспособление
 1  - - - А Б
 2  - Б А - -
 3  А - - - Б
 4  - - А - Б
 5  - А - Б -
 6  Б - - А -
 7  - - Б А -
 8  А Б - - -
 9  Б - - А -
 10  А - Б - -
 11  - А - - Б
 12  - - Б А -
 13  Б - А - -
 14  Б А - - -
 15  - - - Б А
 16  Б - - - А
 17  А - - Б -
 18  - - Б - А
 19  - А - Б -
 20  - А Б - -
 21  - Б - - А
 22  Б - А - -
 23  - А - Б -
 24  - - Б - А
 25  А - - - Б
 26  - Б А - -
 27  - - - А Б
 28  А Б - - -
 29  - - А Б -
 30  - Б - - А
Итого          

Оцените материал:
Нет голосов

Похожие упражнения

Слепое слушание

Слепое слушание Цели упражнения – продемонстрировать участникам группы неэффективность передачи информации без языка тела. Краткая теория: 60% информации в процессе диалога мозг человека «считывает» с...

Ежедневник

Ежедневник Маленький разговор – это непринужденная приятная беседа c клиентом на нейтральные темы (хобби, интересные события, забавные истории и т.п.). Он помогает установить контакт, расположить клиента к себе, создать непринужденную, дружескую атмосферу.

Рабочий день руководителя

Рабочий день руководителя Цели упражнения:
– Улучшить навыки планирования и делегирования дел.

Нельзя делегировать следующие задачи:
1. Постановка целей.
2. Принятие управленческих решений.
3. Стратегическое планирование и разработка политики компании.
4. ...

Испорченный телефон

Испорченный телефон Цели упражнения – продемонстрировать на практике, как может искажаться информация в процессе передачи. Краткая теория: В процессе передачи от одного человека к другому, информация значительно видоизменяется. Согласно исследованиям...


Назад в раздел

Подпишитесь на рассылку

и получайте новые упражнения каждую неделю!