Подбор параметров
Тема
жанр
сложность
Количество участников
Продолжительность
icebreaker small talk «аквариум» благодарность веревочный курс видение будущего видеотренинг вопросы делегирование закрытые вопросы игры-катастрофы извинения интервью искажение информации командная работа коммуникативные тренинги коммуникация с сотрудниками комплименты конфликты кооперация в команде лесной курс Майерс-Бриггс маленький разговор менеджер по персоналу метапрограммы мозговой штурм навыки коммуникации невербалика недирективная беседа нематериальная мотивация неуверенное и агрессивное поведение обратная связь обслуживание клиентов обучение новичков осознание отказ отказы клиенту оценочная беседа пазлы переговоры планирование подвижные игры подчиненные прием на работу принятие решений приоритеты в работе проактивность просьбы психологическое тестирование работа с возражениями клиентов разогрев реактивность репрезентативная система референция рисование роли в команде руководитель самопрезентация свойство-выгода скрытые мотивы собеседование совещание стили управления стиль переговоров стиль управления стратегии в конфликте страхи техники презентации тип руководителя типы личности тренинг на природе тренировка навыков убеждение и аргументация уверенное поведение увольнение умение договариваться упражнения на доверие упражнения с веревкой установление контакта фразы-присоединения функциональные обязанности цель юмор
Продажи

Отпуск для Снегурочки

08.01.2020

Отпуск для Снегурочки

Цели упражнения

  • Отработать навыки коммуникации со «сложным» клиентом.
  • Сделать вывод о том, что без выявления потребности невозможно угадать, что именно хочет клиент.

Инструкция участникам

Ролевая игра проводится в парах как демонстрационная, или же вся группа разбивается на пары. Один из пары – покупатель, другой – продавец. Покупатель и продавец получают свои роли, написанные на карточках.

Карточка Покупателя

Вы – потенциальный клиент туристической компании. Вы совершенно не понимаете, что вы хотите, знаете лишь одно: вы хотите уехать отдохнуть. В то же время, у вас сложилось предубеждение по отношению к туристическим компаниям, потому что те компании, куда вы обращались, как правило, предлагали вам совершенно не подходящие варианты.

Информация о вас:

Вы – Снегурочка. Вас слепили из снега Бабка и Дедка. Вы никогда в жизни не были нигде, кроме родной деревни, поэтому слова типа Париж, пирамиды или море вам ни о чем не говорят. Жару вы не переносите вообще, тепло – переносите очень плохо, зато холод и минусовая температура воздуха – это ваша стихия, причем чем холоднее – тем лучше. В воде вы растворяетесь, под солнцем вы таете, раскаленный песок для вас смертелен. Поэтому уехать отсюда на все лето и прихватить весну с осенью, чтобы переждать где-нибудь, пока у нас кончится лето и наконец наступит зима, вам бы очень подошло.

Развлечений вы никаких особо не знаете – кроме Масленицы и прыжков через костер. Причем, после последнего ничего не помните. Баня, сауна и прочее – не ваш вариант. А вот покататься на санках, полазить по снежным горам или посмотреть на пингвинов в местах естественного обитания вы бы не отказались.

Вы неприхотливы к условиям. Главное для вас – чтобы то, что вам предложат, соответствовало особенностям вашего организма.

Важно: Вы не разговорчивы, и на все вопросы отвечаете коротко. Сами вы ничего не рассказываете, отвечаете только на те вопросы, которые задаются. Там, где вопрос дает возможность неопределенного ответа, вы отвечаете неопределенно, хотя – правдиво (в соответствии с инструкцией). Если вам предлагают нечто, что не подходит вам, то вы склонны не давать категорического отказа, скорее – проявите свое несогласие невербально.

Карточка продавца

Вы – работник туристической компании.

Ваша турфирма – широкого направления: вы продаете туры в любое место планеты, от южного до северного полюса. Вы готовы удовлетворить запросы любого клиента – как богатого, так и со скромными возможностями; как любителя традиционного отдыха, так и экстремала.

Вопросы для обсуждения

  • Как скоро удалось подобрать подходящий тур для «Снегурочки»?
  • Что мешало в процессе выявления потребностей?
  • Какой способ оказался самым эффективным для выявления потребностей?
Оцените материал:
Голосов 1, рейтинг 3.3

Похожие упражнения

Бартерная торговля

Бартерная торговля Цели упражнения:
– Научиться конструктивно вести переговоры в команде.

Различают несколько стилей переговорного процесса в команде:
– Жесткий стиль. Подразумевает давление, ультиматумы, твердую позицию без уступок и соблюдения каких-либо интересов второй стороны. Этот стиль опасен тем, что собеседник может занять аналогичную позицию, и никто в итоге не выиграет.

Любите ли вы свою работу?

Любите ли вы свою работу? Цели упражнения:
– Увидеть проблемные сферы внутри коллектива: этика, повседневное общение, взаимопомощь, открытость и позитивное стремление к росту карьеры.

Комплименты

Комплименты Цели упражнения. Развить умение говорить и принимать комплименты. Обсудить с участниками, какие комплименты и в каких ситуациях уместно делать. Члены внешнего и внутреннего круга поворачиваются друг к другу лицом и делятся на пары, выбирая себе партнера, с которым начинают обмениваться комплиментами, причем так, что говорящий комплимент кладет свои ладони на ладони партнера. Участник, который получил комплимент, должен на него ответить фразой: «Да! Но, кроме того, я еще и …», добавив свое определение.

Признание заслуг

Признание заслуг Признание заслуг – одна из базовых потребностей человека. Она находится на 4 месте в пирамиде потребностей Маслоу и уступает лишь сну, пище, отдыху, безопасности и любви. 
Признание заслуг существует столько же, сколько существует человечество. Все формы мотивации (как материальные, так и нематериальные) основаны на...


Назад в раздел

Подпишитесь на рассылку

и получайте новые упражнения каждую неделю!