Подбор параметров
Тема
жанр
сложность
Количество участников
Продолжительность
icebreaker small talk «аквариум» благодарность веревочный курс видение будущего видеотренинг вопросы делегирование закрытые вопросы игры-катастрофы извинения интервью искажение информации командная работа коммуникативные тренинги коммуникация с сотрудниками комплименты конфликты кооперация в команде лесной курс Майерс-Бриггс маленький разговор менеджер по персоналу метапрограммы мозговой штурм навыки коммуникации невербалика недирективная беседа нематериальная мотивация неуверенное и агрессивное поведение обратная связь обслуживание клиентов обучение новичков осознание отказ отказы клиенту оценочная беседа пазлы переговоры планирование подвижные игры подчиненные прием на работу принятие решений приоритеты в работе проактивность просьбы психологическое тестирование работа с возражениями клиентов разогрев реактивность репрезентативная система референция рисование роли в команде руководитель самопрезентация свойство-выгода скрытые мотивы собеседование совещание стили управления стиль переговоров стиль управления стратегии в конфликте страхи техники презентации тип руководителя типы личности тренинг на природе тренировка навыков убеждение и аргументация уверенное поведение увольнение умение договариваться упражнения на доверие упражнения с веревкой установление контакта фразы-присоединения функциональные обязанности цель юмор
Продажи

Уверенное, неуверенное и агрессивное поведение

12.05.2017

Уверенное, неуверенное и агрессивное поведение

Цели упражнения

  • Отработать навыки уверенного поведения.
  • Научиться говорить с клиентом на равных, фиксируя признаки своего агрессивного или неуверенного поведения.

Краткая теория

Признаки агрессивного поведения:
  • Вторжение в личное пространство другого человека.
  • Повышенная, саркастическая или снисходительная интонация в голосе.
  • Стремление прерывать собеседника.
  • Враждебные высказывания, угрозы, негативные оценки.
Признаки неуверенного поведения:
  • Неточные, расплывчатые выражения в речи.
  • Частые извинения.
  • Извиняющаяся интонация.
Признаки уверенного поведения:
  • Спокойный и твердый голос.
  • Выражение заинтересованности в разговоре и активное слушание.
  • Открытая поза и поддержание визуального контакта.

Инструкция участникам

  • Ведущий выдает каждому участнику карточку, на которой описана какая-либо ситуация. Задача каждого участника – продемонстрировать все три типа поведения: неуверенное, агрессивное и уверенное в этой ситуации. Ведущий дает время на подготовку участникам около 2-5 минут.
  • Приводит пример:
    Можно представить, что ваш друг «забыл» вернуть взятые в долг деньги. Агрессивная реакция в этом случае может быть такой: «Черт! Я так и знал, что тебе нельзя доверять. Сейчас же верни мои деньги!». Неуверенная реакция может быть выражена такими словами: «Прости, я не хочу быть назойливым, но, может быть, ты не будешь слишком задерживаться с возвратом этих денег?». Наконец, уверенное поведение может включать такую фразу: «Я полагал, что мы договорились: ты должен был вернуть мне деньги сегодня. Я жду, что ты это сделаешь завтра».
  • Предлагает участникам прочитать карточку с ситуаций и каждому представить 3 типа поведения.

Необходимый материал

Карточки с описанием ситуаций.
  • Приятель лезет к вам с разговорами, а вы ужасно спешите и, чтобы отделаться от него, говорите: …
  • За ремонт автомобиля вы получили счет на сумму, которая на 1000 рублей превышает предварительную оценку. Вы говорите служащему мастерской: …
  • Вы ловите на себе взгляд привлекательной особы противоположного пола и чувствуете, что, возможно, заинтересовали ее (или его) собой. Вы подходите к ней (к нему) и говорите: …
  • Вы смотрите фильм в кинотеатре, а позади вас кто-то громко болтает. Вы оборачиваетесь и говорите: …
  • Ваш друг просит вас одолжить ему вашу машину, но вы не считаете его таким уж хорошим водителем. Вы говорите ему: …
  • Вы пришли в ресторан, но вас не устраивает место, которое вам предложили. И вы говорите администратору: …
  • Ваш знакомый (знакомая) приглашает вас куда-либо, но вам с ним (ней) не очень-то интересно. И вы говорите: …

Вопросы для обсуждения

  • Как мы обычно демонстрируем уверенное, неуверенное или агрессивное поведение?
  • Какие характерные слова, жесты при этом используем?

Комментарии

  • Это упражнение – прекрасный инструмент, чтобы обсудить с участниками три типа поведения, сделать выводы, а не просто прочитать лекцию на эту тему.
Оцените материал:
Голосов 2, рейтинг 3.44

Похожие упражнения

Подчеркивание значимости и общности

Подчеркивание значимости и общности Цели упражнения – отработать технику поиска сходства и признания значимости другого человека; расположить участников друг к другу, позитивно настроить их.

Контролируемый диалог

Контролируемый диалог Цели упражнения:
– Улучшить коммуникативные навыки.
– Научиться аргументировать в ходе переговоров.

Козлятушки-ребятушки

Козлятушки-ребятушки Цели упражнения:
– Улучшить навыки самопрезентации и аргументации.
– Развлечь участников.

Чтобы убедить собеседника в своих словах, соблюдайте следующие правила...

Приоритизация

Приоритизация Цели упражнения:
– Научиться расставлять приоритеты.
– Улучшить навыки планирования и делегирования полномочий.

Главные правила тайм-менеджмента:
1. Уделяйте 10 минут в конце каждого дня планированию на следующий день.
2. Тратьте время и внимание только на важную информацию.
3. ...


Назад в раздел

Подпишитесь на рассылку

и получайте новые упражнения каждую неделю!