Подбор параметров
Тема
жанр
сложность
Количество участников
Продолжительность
тип руководителя цель юмор роли в команде типы личности игры-катастрофы отказ пазлы прием на работу стили управления стиль управления стиль переговоров фразы-присоединения страхи работа с возражениями клиентов лесной курс отказы клиенту навыки коммуникации умение договариваться Майерс-Бриггс вопросы просьбы тренинг на природе скрытые мотивы видение будущего техники презентации интервью разогрев менеджер по персоналу обратная связь мозговой штурм принятие решений закрытые вопросы обучение новичков свойство-выгода осознание извинения конфликты совещание «аквариум» рисование стратегии в конфликте убеждение и аргументация подвижные игры командная работа маленький разговор уверенное поведение искажение информации референция переговоры увольнение приоритеты в работе кооперация в команде упражнения с веревкой упражнения на доверие веревочный курс тренировка навыков невербалика комплименты подчиненные неуверенное и агрессивное поведение видеотренинг руководитель планирование реактивность коммуникация с сотрудниками обслуживание клиентов установление контакта метапрограммы собеседование благодарность делегирование проактивность нематериальная мотивация функциональные обязанности самопрезентация коммуникативные тренинги психологическое тестирование оценочная беседа репрезентативная система недирективная беседа icebreaker small talk
Продажи

Пум-пум-пум

15.05.2017

Пум-пум-пум

Цели упражнения

  • Предоставить участникам возможность убедиться в ценности открытых вопросов для понимания клиента.
  • Потренировать умение задавать открытые вопросы.

Краткая теория

Открытые вопросы подразумевают развернутый ответ. Эти вопросы начинаются со слов «что», «как», «почему», «каким образом» и др. Открытые вопросы дают очень широкое поле информации, способствуют развитию беседы. Но их недостаток состоит в том, что в ответе поступает много лишней информации.

Инструкция участникам

  • Сейчас мы сыграем в игру Пум-пум-пум (дальше сокращенно – ППП). ППП – это какая-либо характеристика, которая у некоторых участников присутствует, а у некоторых ее нет. Это обязательно будет объективная характеристика, а не субъективное качество.  
  • Для того чтобы подтвердить наличие или отсутствие этой характеристики, вовсе необязательно хорошо знать друг друга. Например, я могу загадать простой ППП: шнурки на обуви. У Наташи, Ани, Иры они есть, значит, у них есть ППП. У Ромы, Гены, Жени их нет, значит, у них нет ППП. И согласитесь, что этот ППП достаточно объективный, а не придуманный мной.
  • Сейчас я загадаю такой же объективный ППП. Задавайте мне открытые вопросы, я буду отвечать. По моим ответам нужно будет догадаться, что это за ППП.
  • Ваши вопросы могут быть такими: «Для чего нужен ППП?», «Каким образом он появляется у человека?» и пр. Нельзя задавать только один вопрос: «Что такое ППП?».

Вопросы для обсуждения

  • Когда вы задавали открытый вопрос, был ли у вас в голове вариант ответа?
  • Совпадал ли ответ с вашим вариантом?
  • Помогал ли мой ответ определять область поиска?
  • А если бы я отвечал «да» или «нет», могли бы вы определить направление поиска?

Комментарии

  • Во время упражнения тренер постепенно усложняет варианты ППП: брюки, свитер, чёлка, серьги, кольца, макияж, молния в одежде, какой-либо цвет в одежде, начальные буквы полных имён, цвет глаз, волос.
  • Можно дать участникам возможность по желанию задавать вопросы или обязать всех (по часовой стрелке).
Оцените материал:
Голосов 5, рейтинг 3.75

Похожие упражнения

Катастрофа на воздушном шаре

Катастрофа на воздушном шаре Цели упражнения:
– Осознание участниками неконструктивности спора в любой сфере (с клиентом, с коллегами, руководителем и др.).
– Обсуждение конструктивных моделей поведения в острых ситуациях, ситуациях несогласия, конфликтных ситуациях и др.

Тренер выдает каждому участнику тренинга индивидуальную карточку и просит всех до его специального сигнала не смотреть на нее. На карточке перечислен ряд предметов...

Испорченный телефон

Испорченный телефон Цели упражнения – продемонстрировать на практике, как может искажаться информация в процессе передачи. Краткая теория: В процессе передачи от одного человека к другому, информация значительно видоизменяется. Согласно исследованиям...

Аргументация

Аргументация Цели упражнения – отработка теоретических знаний по теории аргументации и навыков речевого общения, эффективной коммуникации, аргументации речи.

Игра начинается с выбора интересного спорного положения, которое будет принято к обсуждению обеими командами. Тезис формулируется в виде вопроса, например, «Какое платье красивее – черное или белое?» ...

Ежедневник

Ежедневник Маленький разговор – это непринужденная приятная беседа c клиентом на нейтральные темы (хобби, интересные события, забавные истории и т.п.). Он помогает установить контакт, расположить клиента к себе, создать непринужденную, дружескую атмосферу.


Назад в раздел

Подпишитесь на рассылку

и получайте новые упражнения каждую неделю!