Подбор параметров
Тема
жанр
сложность
Количество участников
Продолжительность
icebreaker small talk  видеотренинг  невербалика  скрытые мотивы благодарность веревочный курс видение будущего видео-тренинг видеотренинг вопросы делегирование закрытые вопросы игры-катастрофы извинение извинения интервью искажение информации командная работа коммуникативные тренинги коммуникация с сотрудниками комплименты конфликты кооперация в команде лесной курс Майерс-Бриггс маленький разговор менеджер по персоналу метапрограммы мозговой штурм навыки коммуникации невербалика недирективная беседа нематериальная мотивация неуверенное и агрессивное поведение обратная связь обслуживание клиентов обучение новичков осознание отказ отказы клиенту оценочная беседа пазлы переговоры планирование подвижные игры подчиненные прием на работу принятие решений приоритеты в работе проактивность просьбы психологическое тестирование работа с возражениями клиентов разогрев реактивность референция рисование роли в команде руководители руководитель самопрезентация свойство-выгода скрытые мотивы собеседование совещание стили управления стиль переговоров стиль управления стратегии в конфликте страхи техники презентации тип руководителя типы личности тренинг на природе тренировка навыков убеждение и аргументация уверенное поведение увольнение умение договариваться упражнения на доверие установление контакта фразы-присоединения цель юмор
Управление

Тест «Анализ собственных ограничений»

05.12.2018

Тест «Анализ собственных ограничений»

Цели упражнения

  • Определить участникам свои ограничения. Написать планы избавления от ограничений.

Краткая теория

Ограничения – это рамки, в которые втиснуто наше сознание. С одной стороны, это оковы, которые накладываются на наши действия, на сознание. С другой стороны, это уютное и привычное положение вещей, «болотце», из которого страшно выбираться навстречу новым открытиям. От ограничений, как от тормоза развития человека, нужно избавляться.

Инструкция участникам

Искренне и честно ответьте на вопросы теста. Отметьте ответы в бланке «Таблица ответов», затем подсчитайте свои результаты и впишите полученные числа в «Таблицу результатов». Определите свои сильные и слабые стороны, воспользовавшись «Таблицей итогов».

Необходимые материалы

  • Бланк тестов и ключи к ним (индивидуально для каждого).

Вопросы для обсуждения

  • Какие результаты получились у вас? Что вас порадовало и расстроило?
  • Как, зная о своих ограничениях, вы планируете менять свою деятельность?

Комментарии

  • Можно разделить большую группу участников на несколько малых групп, в каждой группе выделить руководителя, после чего цели тестирования и саму процедуру тестирования объяснить только руководителям групп (например, вывести их из конференц-зала) и дать задание руководителям групп организовать это тестирование и время на выполнение задачи (примерно 30 минут). В таком случае проведения тестирования по его результатам можно обсудить то, как происходила работа в малых группах, как организовали работу руководители, их руководящие навыки и то, каким образом те качества, которые описаны в тесте, проявились в режиме реального времени.
  • Если тест проводится в режиме корпоративного тренинга, то по результатам тестирования можно собрать результаты каждого участника (например, 4 его сильных стороны и 4 его слабых стороны), отметить на флипчарте (предварительно нарисовав на нем таблицу теста), после чего обсудить результаты тестирования не каждого участника, а результаты всей команды (какие у нас как у команды сильные стороны и какие у нас как у команды слабые стороны). Это возможно сделать в том случае, если все участники согласны раскрыть свои результаты.

Источник

  • Вудкок М., Френсис Д. Раскрепощенный менеджер. Для руководителя – практика.

Вопросы к тесту «Анализ собственных ограничений»

Прочитайте каждое утверждение и перечеркните квадрат с соответствующим номером в таблице ответов, если вы чувствуете, что оно справедливо по отношению к вам. Последовательно проработайте весь опросник, если какой-то вопрос вызовет у вас сомнения, подумайте над ним и ответьте как можно более правдиво. Отвечая на вопросы, будьте максимально искренними.
  1. Я хорошо справляюсь с трудностями, свойственными моей работе.
  2. Мне ясна моя позиция по принципиально важным вопросам.
  3. Когда необходимо принимать важные решения в моей жизни, я действую решительно.
  4. Я вкладываю значительные усилия в свое развитие.
  5. Я способен эффективно решать проблемы.
  6. Я часто экспериментирую с новыми идеями, испытывая их.
  7. Мои взгляды обычно принимаются во внимание моими коллегами, я часто влияю на то, какие решения они принимают.
  8. Я принимаю принципы, которые лежат в основе моего подхода к управлению.
  9. Мне нетрудно добиться эффективной работы подчиненных.
  10. Я считаю себя хорошим наставником для подчиненных.
  11. Я хорошо председательствую на совещаниях, хорошо провожу их.
  12. Я забочусь о своем здоровье.
  13. Я иногда прошу других высказаться о моих основных подходах к жизни и к работе.
  14. Если бы меня спросили, я, безусловно, смог бы описать, что я хочу сделать в своей жизни.
  15. Я обладаю значительным потенциалом для дальнейшего обучения и развития.
  16. Мой подход к решению проблем систематизирован.
  17. Обо мне можно сказать, что я нахожу удовлетворение в переменах.
  18. Я обычно успешно воздействую на других людей.
  19. Я убежден, что исповедую подходящий стиль управления.
  20. Мои подчиненные меня полностью поддерживают.
  21. Я вкладываю много сил в «натаскивание» и развитие моих подчиненных.
  22. Я считаю, что методики повышения эффективности рабочих групп важны и для повышения собственной эффективности в работе.
  23. Я готов, если нужно, идти и на непопулярные меры.
  24. Я редко предпочитаю более легкое решение тому, которое, как я знаю, является верным.
  25. Моя работа и личные цели во многом взаимно дополняют друг друга.
  26. Моя профессиональная жизнь часто сопровождается волнениями.
  27. Я регулярно пересматриваю цели моей работы.
  28. Мне кажется, многие менее изобретательны, чем я.
  29. Первое впечатление, которое я произвожу, обычно хорошее.
  30. Я сам начинаю обсуждение моих управленческих слабостей и сильных сторон, я заинтересован в обратной связи в этой сфере.
  31. Мне удается создать хорошие взаимоотношения с моими подчиненными.
  32. Я посвящаю достаточно времени оценке того, что нужно для развития подчиненных.
  33. Я понимаю принципы, лежащие в основе развития эффективных рабочих групп.
  34. Я эффективно распределяю свое время.
  35. Я обычно тверд в принципиальных вопросах.
  36. При первой возможности я стараюсь объективно оценить свои достижения.
  37. Я постоянно стремлюсь к новому опыту.
  38. Я справляюсь со сложной информацией квалифицированно и четко.
  39. Я готов пройти период с непредсказуемыми результатами ради испытания новой идеи.
  40. Я бы описал себя как человека, уверенного в себе.
  41. Я верю в возможность изменения отношения людей к их работе.
  42. Мои подчиненные делают все возможное для организации.
  43. Я регулярно провожу оценку работы своих подчиненных.
  44. Я работаю над созданием атмосферы открытости и доверия в рабочих группах.
  45. Работа не оказывает негативного влияния на мою частную жизнь.
  46. Я редко поступаю вразрез с моими убеждениями.
  47. Моя работа вносит важный вклад в получение удовлетворения от жизни.
  48. Я постоянно стремлюсь к установлению обратной связи с окружающими по поводу моей работы и способностей.
  49. Я хорошо составляю планы.
  50. Я не теряюсь и не сдаюсь, если решение не находится сразу.
  51. Мне относительно легко удается устанавливать взаимоотношения с окружающими.
  52. Я понимаю, что заинтересовывает людей в хорошей работе.
  53. Я успешно справляюсь с передачей полномочий.
  54. Я способен устанавливать обратные связи с моими коллегами и подчиненными и стремлюсь к этому.
  55. Между коллективом, который я возглавляю, и другими коллективами в организации существуют отношения здорового сотрудничества.
  56. Я не позволяю себе перенапрягаться на работе.
  57. Время от времени я тщательно пересматриваю свои личные ценности.
  58. Для меня важно чувство успеха.
  59. Я принимаю вызов с удовольствием.
  60. Я регулярно оцениваю свою работу и успехи.
  61. Я уверен в себе.
  62. Я в общем влияю на поведение окружающих.
  63. Будучи руководителем, я подвергаю сомнению устоявшиеся подходы.
  64. Я поощряю эффективно работающих подчиненных.
  65. Я считаю, что важная часть работы руководителя состоит в проведении консультаций для подчиненных.
  66. Я считаю, что руководителям не обязательно постоянно быть лидерами в своих коллективах.
  67. В интересах своего здоровья я контролирую то, что пью и ем.
  68. Я почти всегда действую в соответствии со своими убеждениями.
  69. У меня хорошее взаимопонимание с коллегами по работе.
  70. Я часто думаю над тем, что не дает мне быть более эффективным в работе, и действую в соответствии со сделанными выводами.
  71. Я сознательно использую других для того, чтобы облегчить решение проблем.
  72. Я могу руководить людьми, имеющими высокие инновационные способности.
  73. Мое участие в собраниях обычно удачно.
  74. Я разными способами добиваюсь того, чтобы люди из моего коллектива были заинтересованы в работе.
  75. У меня редко бывают настоящие проблемы в отношениях с подчиненными.
  76. Я не позволяю себе упустить возможности для развития подчиненных.
  77. Я добиваюсь того, чтобы те, кем я руковожу, ясно понимали цели работы коллектива.
  78. Я в целом чувствую себя энергичным и жизнерадостным.
  79. Я изучал влияние моего развития на мои убеждения.
  80. У меня имеется четкий план моей личной карьеры.
  81. Я не сдаюсь, когда дела идут плохо.
  82. Я уверенно чувствую себя, возглавляя совещания по решению проблем.
  83. Выработка новых идей не составляет труда для меня.
  84. Мое слово не расходится с делом.
  85. Я считаю, что подчиненные должны оспаривать управленческие решения.
  86. Я прилагаю достаточные усилия при определении ролей и задач моих подчиненных.
  87. Мои подчиненные развивают необходимые им навыки.
  88. Я располагаю навыками, необходимыми для создания эффективных рабочих групп.
  89. Мои друзья подтвердят, что я слежу за своим благосостоянием.
  90. Я рад обсудить с окружающими свои убеждения.
  91. Я обсуждаю с окружающими свои убеждения.
  92. «Открытый и легко приспосабливающийся» – это хорошее описание моего характера.
  93. Я придерживаюсь в целом последовательного подхода к решению проблем.
  94. Я спокойно отношусь к своим ошибкам, не расстраиваясь из-за них.
  95. Я умею слушать других.
  96. Мне хорошо удается распределить работу между окружающими.
  97. Я убежден, что в трудной ситуации мне обеспечена полная поддержка тех, кем я руковожу.
  98. Я способен давать хорошие советы.
  99. Я постоянно стараюсь улучшить работу моих подчиненных.
  100. Я знаю, как справляться со своими эмоциональными проблемами.
  101. Я сопоставлял свои ценности с ценностями организации в целом.
  102. Я обычно достигаю того, к чему стремлюсь.
  103. Я продолжаю развивать и наращивать свой потенциал.
  104. У меня сейчас не больше проблем, и они не более сложны, чем год назад.
  105. В принципе я ценю нешаблонное поведение на работе.
  106. Люди серьезно относятся к моим взглядам.
  107. Я уверен в эффективности моих методов руководства.
  108. Мои подчиненные с уважением относятся ко мне как к руководителю.
  109. Я считаю важным, что кто-нибудь еще может справиться с моей работой.
  110. Я уверен в том, что в группе можно достичь большего, чем порознь.

Таблица ответов для теста «Анализ собственных ограничений»

В таблице, изображенной здесь, 110 клеток, пронумерованных в соответствии с номерами вопросов теста. Если вы считаете, что утверждение верно по отношению к вам, перечеркните соответствующую клетку. В противном случае оставьте клетку пустой.   Сначала заполните первую строку, двигаясь слева направо, затем вторую и т.д. Будьте внимательны – не пропускайте утверждений!
А B C D E F G H I J K  
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33
34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44
45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55
56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66
67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77
78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88
89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99
100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110
                      ИТОГО

Проработав все 110 утверждений, подсчитайте число перечеркнутых клеток в столбцах и запишите число в соответствующей клетке «Итого», затем переходите к таблице подсчета результатов.

Таблица результатов теста «Анализ собственных ограничений»

Впишите соответствующие числа из «Итого» таблицы ответов в первый столбец («Ваш результат»).

Заполните столбец «Ранг», придавая наивысшему результату из первого столбца ранг 1, второму – ранг 2 и так далее. Наименьший результат получит ранг 11.

Заполните столбец «Обратный ранг», придавая наименьшему результату ранг 1, второму – ранг 2 и так далее. Наивысший результат получит ранг 11.
Ваш результат Сильные стороны Ранг Обратный ранг Ограничения
А Способность управлять собой     Неумение управлять собой
B Четкие ценности     Размытость личных ценностей
C Четкие личные цели     Неясные личные цели
D Продолжающее саморазвитие     Остановленное саморазвитие
E Хорошие навыки решения проблем     Недостаточность навыка решать проблемы
F Творческий подход     Недостаток творческого подхода
G Умение влиять на окружающих     Неумение влиять на людей
H Понимание особенностей управленческого труда     Недостаточное понимание особенностей управленческого труда
I Способность руководить     Недостаток способности руководить
J Умение обучать     Неумение обучать
K Умение наладить групповую работу     Низкая способность формировать коллектив
  Сильные стороны Ограничения

Таблица итогов теста «Анализ собственных ограничений»

Заполните таблицы итогов. В таблице «Мои сильные стороны» содержатся области, в которых вы почти не имеете трудностей, в таблице «Мои ограничения» – области, требующие развития.
Впишите номера 1, 2, 3, 4 из столбца «Ранг» Впишите номера 1, 2, 3, 4 из столбца «Обратный ранг»
Мои сильные стороны Мои ограничения
1. 1.
2. 2.
3. 3.
4. 4.

Оцените материал:
Голосов 1, рейтинг 3.3

Похожие упражнения

Беседа при приеме на работу

Беседа при приеме на работу В процессе недирективной беседы интервьюер задает открытые вопросы. Ее цель – побудить собеседника «раскрыться», вызвать его на откровенность, обратиться к эмоциональной сфере, чувствам, помочь ему наиболее полно раскрыть отношение к чему-либо, заставить глубоко задуматься над поставленными вопросами и сделать выводы.

Инструкция с секретом

Инструкция с секретом Цели упражнения – научиться внимательно воспринимать информацию. Краткая теория: Мозг искажает информацию, которая получает человек. Так он пытается сэкономить ресурсы организма на...

Шериф и убийца

Шериф и убийца Цель упражнения – совершенствовать умение «держать контакт глаз» при общении.

Уверенность в процессе делового общения можно показать взглядом. Умение держать взгляд, контактировать с собеседником, не отводя глаз, воспринимается как признак силы, уверенности, даже превосходства. Если же человек не смотрит в глаза собеседнику или постоянно отводит взгляд, на невербальном уровне это читается как...

Козлятушки-ребятушки

Козлятушки-ребятушки Цели упражнения:
– Улучшить навыки самопрезентации и аргументации.
– Развлечь участников.

Чтобы убедить собеседника в своих словах, соблюдайте следующие правила...


Назад в раздел