Подбор параметров
Тема
жанр
сложность
Количество участников
Продолжительность
icebreaker small talk  видеотренинг  невербалика  скрытые мотивы благодарность веревочный курс видение будущего видео-тренинг видеотренинг вопросы закрытые вопросы игры-катастрофы извинение извинения интервью искажение информации командная работа коммуникативные тренинги коммуникация с сотрудниками комплименты конфликты кооперация в команде лесной курс Майерс-Бриггс маленький разговор менеджер по персоналу метапрограммы мозговой штурм навыки коммуникации невербалика недирективная беседа нематериальная мотивация неуверенное и агрессивное поведение обслуживание клиентов обучение новичков осознание отказ отказы клиенту оценочная беседа пазлы переговоры планирование подвижные игры подчиненные прием на работу принятие решений просьбы психологическое тестирование работа с возражениями клиентов разогрев референция рисование роли в команде руководители самопрезентация свойство-выгода скрытые мотивы собеседование совещание стили управления стиль переговоров стиль управления стратегии в конфликте страхи техники презентации тип руководителя типы личности тренинг на природе тренировка навыков убеждение и аргументация уверенное поведение увольнение умение договариваться упражнения на доверие установление контакта фразы-присоединения цель юмор
Управление

Тест «Мотивационный тип»

02.01.2019

Тест «Мотивационный тип»

Цели упражнения

  • Определить участникам свой индивидуальный мотивационный тип.
  • Дать участникам инструмент для определения индивидуального мотивационного типа их сотрудников.

Краткая теория

Тест основан на теории «Мотивационный тип» В.И. Герчикова.

Люмпенизированный тип
  • все равно, какую работу выполнять, нет предпочтений;
  • согласен на низкую заработную плату, при условии, чтобы другие не получали больше;
  • низкая квалификация;
  • не стремится повысить квалификацию, противодействует этому;
  • низкая активность и выступление против активности других;
  • низкая ответственность, стремление переложить ее на других;
  • стремление к минимизации усилий.

Инструментальный тип
  • интересует цена труда, а не его содержание (то есть труд является инструментом для удовлетворения других потребностей, отсюда и название этого типа мотивации);
  • важна обоснованность цены, нежелание «подачек»;
  • важна способность обеспечить свою жизнь самостоятельно.

Профессиональный тип
  • интересует содержание работы;
  • не согласен на неинтересные для него работы, сколько бы за них ни платили;
  • интересуют трудные задания – возможность самовыражения;
  • считает важной свободу в оперативных действиях;
  • важно профессиональное признание, как лучшего в профессии.

Патриотический тип
  • необходима идея, которая будет им двигать;
  • важно общественное признание участия в успехе;
  • главная награда – всеобщее признание незаменимости в фирме.

Хозяйский тип
  • добровольно принимает на себя ответственность;
  • характеризуется обостренным требованием свободы действий, не терпит контроля.

Инструкция участникам

Тренер выдает бланки участникам для заполнения тестов, затем рассказывает о процедуре подсчета своих результатов (согласно таблице).

Необходимые материалы

  • Бланк тестов (индивидуально для каждого).

Вопросы для обсуждения

Тренер не стимулирует ответы на вопросы, говорит с желающими.
  • Какой мотивационный тип получился у вас? Соответствует он или нет вашей реальной деятельности?
  • Как планируете использовать эти знания в своей работе руководителя?

Комментарии

  • После того, как участники выяснили свой тип мотивации, тренер рассказывает о 5 типах, выделенных В.И. Герчиковым (типы мотиваций, подробное описание, примеры).
  • Основное следствие из теории мотивации Герчикова: нельзя подходить к персоналу с единой системой мотивации. Индивидуальный подход гораздо эффективнее.
  • Важно еще до начала выполнения теста обратить внимание участников на то, что если они не захотят раскрывать свои результаты, то им будет обеспечено сохранение всей информации в тайне.

Источник

  • В.И. Герчиков.

Тест «Мотивационный тип»

Внимательно прочитайте вопрос и все варианты ответов, которые для него приведены. В каждом вопросе есть указание, сколько вариантов ответа вы можете дать. Большинство вопросов требуют дать только один или два варианта ответа. Если в таком вопросе вы выбираете какой-то из приведенных вариантов, обведите кружком цифру, нумерующую этот ответ. Если ни один из вариантов вас не устраивает, напишите ваш ответ сами в варианте «другое».

1. Что вы больше всего цените в своей работе?
Можете дать один или два варианта ответа:
1) Что я в основном сам решаю, что и как мне делать.
2) Что она дает мне возможность проявить то, что я знаю и умею.
3) Что я чувствую себя полезным и нужным.
4) Что мне за это относительно неплохо платят.
5) Особенно ничего не ценю, но эта работа мне хорошо знакома и привычна.
6) Другое (что именно?).

2. Какое выражение из перечисленных ниже вам подходит более всего?
Дайте только один ответ:
1) Я смогу обеспечить своим трудом себе и своей семье приличный доход.
2) В своей работе я полный хозяин.
3) У меня достаточно знаний, опыта и навыков, чтобы справиться с любыми трудностями в моей работе.
4) Я ценный сотрудник для организации.
5) Я всегда выполняю то, что от меня требуют.
6) Другое (что именно?).

3. Как вы предпочитаете работать?
1) Предпочитаю делать то, что знакомо и привычно.
2) Нужно, чтобы в работе появлялось что-то новое, чтобы не стоять на месте.
3) Чтобы было точно известно, что нужно делать и что я за это получу.
4) Предпочитаю работать под полную личную ответственность.
5) Готов(а) делать все, что нужно для организации.
6) Другое (что именно?).

4. Допустим, что вам предлагают другую работу в вашей организации. При каких условиях вы бы дали согласие?
Можете дать один или два варианта ответа:
1) Если предложат намного более высокую зарплату.
2) Если другая работа будет более творческой, интересной, чем нынешняя.
3) Если новая работа даст больше самостоятельности.
4) Если это очень нужно для организации.
5) Мне нужен гарантированный заработок – пусть небольшой, но чтобы был.
6) Другое (что именно?).

5. Попробуйте определить, что для вас означает заработок?
Можете дать один или два ответа:
1) Плата за время и усилия, потраченные на выполнение работы.
2) Это, прежде всего, плата за мои знания и квалификацию.
3) Оплата за мой трудовой вклад в общие результаты деятельности организации.
4) Мне нужен гарантированный заработок – пусть небольшой, но чтобы он был.
5) Какой бы он ни был, я его заработал(а) сам(а).
6) Другое (что именно?).

6. Как вы относитесь к перечисленным ниже источникам дохода?
Дайте ответ по каждой строке.
Вопрос Очень важно Не очень важно Совсем не важно
1. Заработная плата и премии; пенсии; стипендии.      
2. Доплата за квалификацию.      
3. Доплата за тяжелые и вредные условия работы.      
4. Социальные выплаты и льготы, пособия.      
5. Доходы от капитала, акций.      
6. Любые дополнительные приработки.      
7. Приработки, но не любые, а только по своей специальности.      
8. Доходы от личного хозяйства, дачного участка.      
9. Выигрыш в лотерею, казино.      

7. На каких принципах должны строиться отношения между работником и организацией?
Дайте только один правильный ответ:
1) Работник должен относиться к организации, как к своему дому, отдавать ей все и вместе переживать трудности и подъемы. Организация должна соответственно оценивать преданность и труд работника.
2) Работник продает организации свой труд, и, если ему не дают хорошую цену, он вправе найти другого покупателя.
3) Работник приходит в организацию для самореализации и относится к ней, как к месту реализации своих способностей.
4) Работник тратит на организацию свои силы, а организация должна взамен гарантировать ему зарплату и социальные блага.
5) Другое (что именно?).

8. Как вы считаете, почему в процессе работы люди проявляют инициативу, вносят различные предложения?
Можете дать один или два ответа:
1) Чувствуют особую ответственность за свою работу.
2) Из-за стремления реализовать свои знания и опыт, выйти за установленные работой рамки.
3) Чаще всего из-за желания улучшить работу своей организации.
4) Просто хотят «выделиться» или завоевать расположение начальника.
5) Хотят заработать, поскольку всякая полезная инициатива должна вознаграждаться.
6) Другое (что именно?).

9. Какое суждение о коллективной работе вам ближе?
Можете дать один или два ответа:
1) Коллектив для меня очень важен, одному хороших результатов не добиться.
2) Предпочитаю работать автономно, но чувствую себя хорошо, когда работаю вместе с интересными людьми.
3) Мне нужна свобода действий, а коллектив эту свободу ограничивает.
4) Можно работать и в коллективе, но платить должны по личным результатам.
5) Мне нравится работать в коллективе, так как там я среди своих.
6) Другое (что именно?).

10. Представьте себе, что у вас появилась возможность стать совладельцем вашей организации. Воспользуетесь ли вы этой возможностью?
Можете дать один или два ответа:
1) Да, так как я смогу участвовать в управлении организацией.
2) Да, потому что это может увеличить мой доход.
3) Да, так как настоящий работник должен стать совладельцем.
4) Вряд ли – на заработке это не скажется, участие в управлении меня не интересует, а работе это помешает.
5) Нет, не нужны мне лишние заботы.
6) Другое (что именно?).

11. Представьте, пожалуйста, что вы сейчас ищете работу. Вам предлагают несколько работ. Какую вы из них выберете?
Можете дать один или два ответа:
1) Наиболее интересную, творческую.
2) Наиболее самостоятельную, независимую.
3) За которую больше платят.
4) Чтобы за небольшие деньги не требовалось особенно надрываться.
5) Не могу представить, что я уйду из нашей организации.
6) Другое (что именно?).

12. Что вы прежде всего учитываете, когда оцениваете успехи другого работника в вашей организации?
Можете дать один или два ответа:
1) Его зарплату, доходы, материальное положение.
2) Уровень его профессионализма, квалификации.
3) Насколько хорошо он «устроился».
4) Насколько его уважают в организации.
5) Насколько он самостоятелен, независим.
6) Другое (что именно?).

13. Если положение в вашей организации ухудшится, на какие перемены в вашей работе и положении вы согласитесь, ради того чтобы остаться на работе?
Можете дать один или два ответа:
1) Освоить новую профессию.
2) Работать неполный рабочий день или перейти на менее квалифицированную работу и меньше получать.
3) Перейти на менее удобный режим работы.
4) Работать более интенсивно.
5) Соглашусь просто терпеть, потому что деваться некуда.
6) Другое (что именно?).
7) Скорее всего, я просто уйду из этой организации.

14. Если ВЫ РУКОВОДИТЕЛЬ, то что вас привлекает прежде всего в этом положении?
Можете дать один или два ответа:
1) Возможность принимать самостоятельные, ответственные решения.
2) Возможность принести наибольшую пользу организации.
3) Высокий уровень оплаты.
4) Возможность организовывать работу других.
5) Возможность наилучшим образом применить свои знания и умения.
6) Другое (что именно?).
7) Ничего особенно не привлекает, за положение руководителя не держусь.

15. Если вы НЕ ЯВЛЯЕТЕСЬ РУКОВОДИТЕЛЕМ, то хотели бы вы им стать?
Можете дать один или два ответа:
1) Да, поскольку это даст возможность принимать самостоятельные, ответственные решения.
2) Не против, если это нужно для пользы дела.
3) Да, так как при этом я смогу лучше применить свои знания и умения.
4) Да, если это будет должным образом оплачиваться.
5) Возможность наилучшим образом применить свои знания и умения.
6) Нет, руководство меня не привлекает, а хорошо заработать я могу и на своем месте.
7) Да, чем я хуже других?
8) Нет, это слишком большая нагрузка для меня.
9) Другое (что именно?).

Подсчет результатов

В таблице на пересечении вопроса и типа трудовой мотивации выберите совпадающий вариант (в том случае если вы выбрали на первый вопрос 4 вариант ответа, то вы его обводите).

Далее по каждому столбику (ИН, ПР, ПА и др.) вы считаете, какое количество совпадений у вас получилось, и фиксируете его в столбце «Итого». Обратите внимание, вопрос 6.1 не обрабатывается, ответ под цифрой 2 в группе вопросов под номером 6 не обрабатывается, то есть их попросту нет в таблице, если номер ответа (см., например, вопрос номер 13) повторяется несколько раз (так повторяются в этом вопросе ответы 1, 2, 4), то вы их все обводите в каждом столбце. Далее вы по каждому столбцу должны посчитать количество кружочков (не цифры складывать друг с другом!).
Вопросы Типы трудовой мотивации, идентифицируемые соответствующими вариантами (номерами) ответов
ИН ПР ПА ХО ЛЮ
 1  4 2 3 1 5
 2  1 3 4 2 5
 3  3 2 5 4 1
 4  1 2 4 3 5
 5  1 2 3 5 4
 6.2  1 1 3 3  
 6.3  1 3 3   1
 6.4    3     1
 6.5  3 3 3 1 3
 6.6  1   3   1
 6.7  1 1   3 3
 6.8        1  
 6.9  3 3     1
 7  2 3 1 1 4
 8  5 2 3 1 4
 9  4 2 1 3 5
 10  2 4 1 3, 1 5
 11  3 1 5 2 4
 12  1 2 4 5 3
 13  4, 6 1, 4, 6 1, 2, 4, 5 1, 2, 4 2, 5
 14  3, 6 5 2 1 4
 15  4, 6 3, 5 2 1, 3 7, 8
Итого          

Соответственно, ИН – инструментальный тип мотивации, ПР – профессиональный, ПА – патриотический, ХО – хозяйский, ЛЮ – люмпенизированный. Чаще всего у тестируемых получается 2-3 основных типа мотивации в соответствии с этим тестом.
Оцените материал:
Нет голосов

Похожие упражнения

Рабочий день менеджера по продажам

Рабочий день менеджера по продажам Цели упражнения:
– Научиться эффективно планировать свой рабочий день.

В планировании часто используется метод «ABC», согласно которому надо разделить все дела на три группы по степени важности и срочности. В группе «A» окажутся дела наиболее важные и срочные. Их выполнение напрямую влияет на достижение целей, и они требуют именно вашего участия. Если ежедневно выполнять два дела из списка «А», то...

Метафора компании

Метафора компании Цели упражнения:
– Составить представление о команде как о едином целом, об особенностях и основных способах ее работы, о царящей в ней атмосфере.
– Выделить сильные и слабые стороны работы конкретной группы на основе предложенных в ходе упражнения метафор.

Планета Зима

Планета Зима Цели упражнения – выявить и преодолеть барьеры, возникающие при коммуникации.

Эксперты пришли к выводу, что межгалактический союз может быть весьма полезен жителям замерзающей планеты, прежде всего своими знаниями и дополнительными ресурсами. Ваша задача – убедить жителей присоединиться к Союзу, и с целью присоединения – выстроить коммуникационную линию...

Тест «Хороший ли вы управленец?»

Тест «Хороший ли вы управленец?» Цели упражнения:
– Определить участникам свои зоны роста как руководителям.
– Затронуть и обсудить тему «Личность руководителя».


Назад в раздел