Подбор параметров
Тема
жанр
сложность
Количество участников
Продолжительность
Управление

Обратная связь

27.03.2019

Обратная связь

Цели упражнения

  • Проанализировать работу каждого участника и дать ему конструктивную обратную связь.

Краткая теория

Принципы конструктивной обратной связи:
  • Конкретная. Приводите конкретику, исключайте обобщения.
  • Своевременная. Ситуация, которая приводится в качестве примера, должна быть недавней, чтобы человек помнил все ее нюансы.
  • Конструктивная. Расскажите человеку, каким вы видите идеальный вариант его поведения. Тот, что устроил бы и его, и вас. Помогите ему понять, какие у вас ожидания.
  • С последствиями. Перечислите последствия его поведения в масштабах отдела, компании.
  • Развивающая. Содержит точную информацию о том, что нужно сделать человеку, чтобы достичь наибольших успехов.

Инструкция участникам

Мотивация на выполнение упражнения может звучать примерно так: «Я хотел бы предложить вам упражнение, которое поможет вам более эффективно работать в будущем как единой команде. Я исхожу из того, что до сих пор каждый из вас делал много такого, что остальные члены группы встречали с одобрением, так как это помогало им или всей команде в целом. С другой стороны, я допускаю, что каждый делал и что-то такое, что другие считали ненужным или даже вредным. Наконец, я предполагаю, что вам хотелось бы, чтобы ваши коллеги действовали в будущем так, чтобы команда смогла работать еще лучше. У каждого из вас есть собственные представления об этом, и я хотел бы помочь вам объясниться друг с другом и прийти к ясным и четким договоренностям».

Инструкция. Каждый получает лист ватмана и в верхней части пишет свое имя. Лист должен быть разделен на три колонки. Над первой колонкой напишите: «Продолжай и дальше…». Каждый вписывает сюда все, что они ценят в вашей работе, и выразит надежду на совершенствование этих качеств в будущем. Над второй колонкой напишите: «Пожалуйста, перестань…». Записи в этой колонке будут относиться к таким действиям, которые каждый считает излишними, обременительными и даже вредными в работе конкретного человека. Над третьей колонкой напишите: «Начни в будущем…». Записи будут выражать пожелания коллег, касающиеся стиля поведения и действий, которые смогут сделать жизнь и работу команды более эффективной и приятной.

Необходимо придерживаться следующих правил:
  • Не вписывать ничего во 2-ю или 3-ю колонку, пока не сделаете запись в 1-ой колонке.
  • Вы можете написать другому члену команды любое количество пожеланий.
  • Включите музыку и дайте возможность участникам свободно перемещаться по комнате и фиксировать свои записи в плакатах друг друга.
  • Дайте продолжительное время на то, чтобы каждый мог познакомиться со своим плакатом, и попросите обратную связь.

Необходимые материалы

  • Ватман и маркеры по числу участников.

Вопросы для обсуждения

  • Какие пожелания из полученных вы хотели бы выполнить, а какие нет, и почему?
  • Повлияет ли информация, полученная сегодня, на вашу работу?
  • Какие впечатления у вас остались от этого упражнения?

Комментарии

  • Каждый член команды получает, таки образом, информацию о том, что в его работе встречает одобрение, что мешает другим, что еще, по мнению коллег, ему следует делать в будущем. Последующее совместное обсуждение дает возможность соотнести пожелания с общей целью команды и поучиться друг у друга.
  • Несколько раз повторите и попросите группу быть максимально откровенными и не обижаться на записи друг друга. Чем глубже будут комментарии, тем больше эффекта вы добьетесь от выполнения этого упражнения.
Оцените материал:
Голосов 1, рейтинг 3.3

Похожие упражнения

Шериф и убийца

Шериф и убийца Цель упражнения – совершенствовать умение «держать контакт глаз» при общении.

Уверенность в процессе делового общения можно показать взглядом. Умение держать взгляд, контактировать с собеседником, не отводя глаз, воспринимается как признак силы, уверенности, даже превосходства. Если же человек не смотрит в глаза собеседнику или постоянно отводит взгляд, на невербальном уровне это читается как...

Внедрение корпоративного тайм-менеджмента

Внедрение корпоративного тайм-менеджмента Цели упражнения:
– Выявить основные возражения сотрудников и трудности при внедрении тайм-менеджмента, разработать систему аргументов для работы с этими возражениями.
– Понять, для чего тайм-менеджмент нужен именно вашей компании.

Оценочная беседа

Оценочная беседа Цели упражнения:
– Научить участников готовиться к беседам с подчиненными.
– Тренировать у руководителей навыки ведения оценочных бесед.

Знание аргументов (например, сомнений) противоположной стороны помогает разработать собственную стратегию аргументации. А поскольку важным условием недирективной беседы является...

Пазлы

Пазлы Цели упражнения:
– Показать участникам всю цепочку взаимодействия между руководителями и подчиненными.
– Выявить тонкие места, сделать акцент на функцию контроля.


Назад в раздел

Подпишитесь на рассылку

и получайте новые упражнения каждую неделю!