Подбор параметров
Тема
жанр
сложность
Количество участников
Продолжительность
icebreaker small talk «аквариум» благодарность веревочный курс видение будущего видеотренинг вопросы делегирование закрытые вопросы игры-катастрофы извинения интервью искажение информации командная работа коммуникативные тренинги коммуникация с сотрудниками комплименты конфликты кооперация в команде лесной курс Майерс-Бриггс маленький разговор менеджер по персоналу метапрограммы мозговой штурм навыки коммуникации невербалика недирективная беседа нематериальная мотивация неуверенное и агрессивное поведение обратная связь обслуживание клиентов обучение новичков осознание отказ отказы клиенту оценочная беседа пазлы переговоры планирование подвижные игры подчиненные прием на работу принятие решений приоритеты в работе проактивность просьбы психологическое тестирование работа с возражениями клиентов разогрев реактивность репрезентативная система референция рисование роли в команде руководитель самопрезентация свойство-выгода скрытые мотивы собеседование совещание стили управления стиль переговоров стиль управления стратегии в конфликте страхи техники презентации тип руководителя типы личности тренинг на природе тренировка навыков убеждение и аргументация уверенное поведение увольнение умение договариваться упражнения на доверие упражнения с веревкой установление контакта фразы-присоединения функциональные обязанности цель юмор
Продажи

Я боюсь

18.01.2018

Я боюсь

Цели упражнения

  • Выявить страхи, которые тормозят развитие сотрудника, и нейтрализовать их.

Краткая теория

Процедура снятия страхов состоит из четырех шагов:
  • Признать наличие страха и четко его обозначить.
  • Перестать оправдывать себя наличием внешних факторов.
  • К каждому страху придумать и записать подробно самый позитивный и реалистичный вариант развития событий.
  • Взять описанный в позитивном ключе вариант для выполнения в жизни. Обязательно его выполнить.

Инструкция участникам

Нужно спросить у группы, чего они боятся в начале своей работы в продажах, и составить общий список страхов (что не получится, что не хватит знаний, что меня будут выгонять из офисов, что не справлюсь при ответе на возражение и др.). А затем развеять эти страхи.

Страх «Я провалюсь на первой же сделке». Такой страх присущ многим новичкам, и он часто приводит к отрицательным результатам, потому что сковывает сотрудника, делая его неестественным в общении, «странным» и не самым приятным собеседником.

Решение. Представить, что сделка прошла с ошеломительным успехом, клиент доволен и благодарит вас, бонусы ощутимо повлияли на зарплату, начальство и старшие коллеги под впечатлением. Тщательно описать позитивный итог сделки, прочитать несколько раз с выражением вслух, мысленно поблагодарить клиента за теплое отношение, похвалить себя за прекрасный результат.

Страх №2 «Меня уволят». Увольнение – не просто действие руководства, в результате которого человек остается без работы и средств к существованию. Это еще и серьезный удар по самооценке. Можно сказать, что этот страх парализует сотрудника, заставляя его слепо следовать инструкциям, чтобы не получить замечания, лишает его гибкости и непринужденности, делает подавленным.

Решение. Представить самый плохой вариант развития событий в наитемнейших красках, но в рамках разумного. При осмыслении ситуации становится ясно, что в итоге ничего непоправимого не произошло, никто не умер, а значит, бояться нечего. После этого умозаключения нужно честно перечислить все ваши плюсы, как сотрудника. Список должен быть максимально полным, включать такие моменты, как «отлично лажу с коллективом», «забочусь о благе и хорошем настроении клиентов». Внимательно перечитать список, осознавая, что такой драгоценный сотрудник точно всегда будет при деле, как бы ни развивались события.

Страх №3 «Я совсем ничего не помню о продукте/услуге». Знакомая ситуация для всех, кто когда-либо сдавал экзамены по сложным предметам. Кажется, что запомнить весь этот объем информации невозможно, и человек постоянно паникует, ожидая от клиента вопрос «на засыпку».

Решение. Составить о каждом продукте или услуге свой перечень преимуществ, сделать это на память, не используя инструкции. Затем свериться с инструкцией и или дополнить свой список, или убрать что-то второстепенное. Рассказать о продукции/услугах другу или напарнику, стараясь подчеркнуть те моменты, которые могут быть небезразличны им. Провоцировать их на вопросы и активно, красочно отвечать. Так удастся запомнить гораздо больше информации, чем с помощью простой зубрежки.

Страх №4 «Мне откажут». Думая так, человек мучается от осознания собственного бессилия, воспринимает отказ как нечто предопределенное, и порой провоцирует таким своим поведением отказ, сопровождая этот момент фразой в духе: «Ну вот, я же говорил».

Решение. Представить противоположную ситуацию, когда клиент становится постоянным и очень приятным собеседником. Заранее наделить клиента такими качествами, как доброта, радушие, приветливость и простота в общении. И с такой установкой идти к клиенту на дружескую встречу, где вы в процессе приятной беседы расскажете любимому клиенту о товаре/услуге и поможете ему выгодно ее приобрести.
Оцените материал:
Нет голосов

Похожие упражнения

Признание заслуг

Признание заслуг Признание заслуг – одна из базовых потребностей человека. Она находится на 4 месте в пирамиде потребностей Маслоу и уступает лишь сну, пище, отдыху, безопасности и любви. 
Признание заслуг существует столько же, сколько существует человечество. Все формы мотивации (как материальные, так и нематериальные) основаны на...

Остров

Остров Цели упражнения:
– Отточить искусство ведения переговоров.
– Выявить сильные стороны участников.

Вы отправляетесь в отпуск в круиз на теплоходе. Но ваш теплоход терпит крушение. Вы спаслись и оказались на острове. Вас там трое. У каждого из вас по 400 евро. Вы обошли остров и нашли катер. Нет горючего. Пошли искать...

Оригами

Оригами Цель упражнения – отработать навыки контроля.

Участники делятся на группы, где есть генеральный директор, три заместителя и подчиненные. Каждой группе предстоит делать фигуру оригами. Картинка-проект есть на руках только у генерального директора, и заместители видели эти картинки, но показать своим подчиненным не могут...

Упражнение на делегирование

Упражнение на делегирование Цели упражнения:
– Научиться делить задачи на те, которые можно делегировать, и те, которые нельзя.
– Психологически подготовиться к делегированию своих задач подчиненным.

Эффективный менеджер – это не тот человек, который способен в одиночку выполнять задачи всей компании, а тот, кто...


Назад в раздел

Подпишитесь на рассылку

и получайте новые упражнения каждую неделю!