Подбор параметров
Тема
жанр
сложность
Количество участников
Продолжительность
Продажи

Задай вопрос

16.11.2017

Задай вопрос

Цели упражнения

  • Отработать навык задавания открытых, альтернативных и закрытых вопросов.
  • Научиться распознавать эти вопросы в собственной речи и в речи собеседника.

Краткая теория

Открытые вопросы предполагают развернутый ответ. Обычно начинаются со слов «что», «как», «почему», «зачем» и т.п. Способствуют развитию беседы.

Закрытые вопросы – это вопросы, на которые можно дать только однозначный ответ: да или нет. Они помогают получить точную, фактическую информацию, однозначный ответ.

Альтернативные вопросы – это вопросы, в которых уже содержатся варианты ответов. Предполагается, что собеседник должен выбрать один из вариантов. Например, «Вы будете чай или кофе?».

Инструкция участникам

Все участники тренинга, включая тренера, садятся в круг. Тренер держит мяч и дает участникам инструкцию.
Наша задача – научиться различать открытые, альтернативные и закрытые вопросы. Для этого мы будем задавать друг другу любые вопросы на самые разные темы. Это могут быть вопросы о погоде, хобби, об успехах на работе… Никто из вас не будет отвечать на вопросы. Процедура следующая: тот, кто держит в руках этот мяч, задает вопрос любому из присутствующих и кидает ему мяч. Тот, кто ловит мяч, на вопрос не отвечает, а определяет, какого типа ему был задан вопрос и называет его. Таким образом, ваша задача – определить тип вопроса, после чего задать любой вопрос любому из присутствующих.

Необходимый материал

Мяч.

Вопросы для обсуждения

  • Сложно ли было определять тип вопроса?
  • С каким типом возникло больше всего затруднений?
  • Какой тип вопросов свойственен лично вам? Почему?
Оцените материал:
Голосов 6, рейтинг 3.83

Похожие упражнения

Обратная связь

Обратная связь Цель упражнения:
– Проанализировать работу каждого участника и дать ему конструктивную обратную связь.

Мотивация на выполнение упражнения может звучать примерно так: «Я хотел бы предложить вам упражнение, которое поможет вам более эффективно работать в будущем как единой команде...

Ежедневник

Ежедневник Маленький разговор – это непринужденная приятная беседа c клиентом на нейтральные темы (хобби, интересные события, забавные истории и т.п.). Он помогает установить контакт, расположить клиента к себе, создать непринужденную, дружескую атмосферу.

Функциональные обязанности

Функциональные обязанности Часто сотрудники путают такие понятия, как должностные обязанности и функциональные. Разница в том, что должностные обязанности включают в себя конкретные действия в определенные сроки и с четко обозначенным наилучшим результатом. Функции же – более масштабное понятие.

Вымышленный товар

Вымышленный товар Чаще всего участники, выполняя это упражнение, начинают выдумывать много дополнительных деталей о вымышленном товаре, который им достался. В результате свою презентацию они строят только на описании нереального товара, забывая о выяснении потребностей клиента и клиентоориентированном подходе в презентации.


Назад в раздел

Подпишитесь на рассылку

и получайте новые упражнения каждую неделю!